На сайте МК в Саратове вышла статья о том, что учителя будут сдавать дополнительный экзамен на проф­пригодность и доказывать, что они не только обладают педагогическими навыками, но и разбираются в предмете, который преподают.

Сейчас обсуждают

Полностью статью можно прочесть по ссылке выше. Развернутый комментарий по теме дал изданию, в числе прочих, директор школы №9 города Балашова Андрей Рыжков.

"Есть директора школ, которые открыто признают проблемы в системе среднего образования." - указывает издание и приводит слова Рыжкова.

— Не секрет, что далеко не все учителя-предметники смогут успешно пройти итоговую аттестацию по своему предмету, если окажутся в равных условиях с выпускниками, — говорит Андрей РЫЖКОВ, директор балашовской школы № 9. — Проблема складывалась годами и имеет много причин. Несколько десятилетий школа сама принимала результат своей работы, гарантировала почти всегда 100% выпуск всех учащихся с любым уровнем знаний (или отсутствием таковых вообще). В зависимости от материальных возможностей родителей или занимаемых должностей можно было рассчитывать на уровень оценок в аттестате, на медаль (за особые успехи родителей в школьных делах), а в дальнейшем на поступление в престижные вузы. Степень престижности высшего учебного заведения тоже, как правило, определялась материальными и административными возможностями родителей.

При этом, как указывает директор, сам процесс обучения в старой системе не играл особой роли. Не особенно важен был и уровень компетенции учителя. А когда при новой системе итоговой аттестации ученикам потребовался реальный уровень знаний — начались проблемы.

Андрей РЫЖКОВ, директор средней общеобразовательной школы № 9 им. П. А. Столыпина г. Балашова:

— К сожалению, у многих реформаторов очень поверхностные знания о внутренних процессах школы. Да, многим учителям непонятен и неинтересен преподаваемый предмет. Они не читают книг, не интересуются достижениями науки, новыми открытиями, гипотезами, новинками литературы. Они остановились в своём профессиональном развитии и, соответственно, не могут заинтересовать учеников преподаваемым предметом. Но мотивировать на развитие бывает трудно, осознавая реальную загруженность учителя бюрократической волокитой, дополнительными нагрузками, без которых невозможен более или менее приемлемый уровень оплаты труда учителя. Когда вопросы быта и выживания уйдут на второй план, учитель спокойно сможет взять в руки свежую книгу. Но это уже идеал другого социального статуса, при котором учительство по-настоящему сможет причислить себя к интеллектуальной элите страны. В любом случае, если новая инициатива будет направлена на помощь школе, — это очень хорошо. Хотя масштабов проблемы и сложности её решения в системе среднего образования многие чиновники, я думаю, даже не представляют. И «кавалерийскими наскоками» с дополнительными испытаниями по предмету, я считаю, проблему не решить.

Андрей Рыжков также указывает, что о перегруженности школьных программ, от которой страдают не только ученики, но и учителя, говорят давно, но кардинально ничего не меняется. И сегодня учитель должен обладать знаниями, намного большими, нежели преподаватель вуза.

— В школе нет вузовской узкой спецификации в рамках предмета. Например, учитель истории должен знать всю историю человечества и ещё весь накопленный багаж знаний по социологии (обществознанию). Даже очень мотивированному, умному, любящему свою работу педагогу удержать эти знания в памяти, оперативно достать и ярко подать ученикам очень трудно и часто невозможно, — высказывает своё мнение директор.

Ещё новости из рубрики

© 2009—2026 Балашовер
Прислать новость