Балашовцы написали электронное письмо к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву против строительства собора в парке имени Куйбышева. Обращение опубликовано на сайте sborgolosov.ru Отметим, что под обращением пока подписалось 18 человек.
«Уважаемый Валерий Васильевич!
Необходимость обратиться к Вам возникла в связи со сложившейся исключительной ситуацией в Балашове, вызванной намерением руководства Балашовской епархии построить Троицкий собор, разрушенный в 1936 году, на месте главного парка нашего города — парка им. Куйбышева.
Шок, боль, разочарование пришлось испытать нам после того, как сначала в ходе празднования Дня Святой Троицы, а затем и в местных СМИ епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий обозначил свои планы по строительству Троицкого собора именно на месте ныне существующего (!) и, по сути дела, единственного благоустроенного парка Балашова, аргументируя это историческими мотивами.
Мы — жители Балашова — относимся к данной инициативе крайне отрицательно!
Во-первых, это прямое нарушение 14 статьи Конституции Российской Федерации.
Парк им. Куйбышева — самый большой и благоустроенный парк в городе, одно из любимых мест отдыха балашовцев. Для жителей центра города это единственное место для прогулок с детьми. Если начнется строительство, то значительная часть парка будет уничтожена безвозвратно.
Парк — это часть зеленой зоны города, где любое строительство запрещено Земельным и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Однако при намечаемом возведении собора будут уничтожены деревья, клумбы и газоны.
Парк имеет свою композицию, центр и архитектурная доминанта которой — Монумент Славы. Вечный огонь для него был зажжен на Мамаевом кургане в 1980 году — это был год празднования 200-летия основания Балашова. Наличие собора полностью разрушит эту композиционную структуру.
Парк имеет свою историю и облик, складывавшийся около 80 лет. Он, по сути дела, стал нашим Парком Победы в Великой Отечественной войне, поскольку именно здесь захоронены ее участники. Здесь десятки тысяч балашовцев ежегодно отмечают День Победы, и многие годы проводятся памятные мероприятия, посвященные дню начала Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года. Именно в парке им. Куйбышева ежегодно отмечается День города и многие другие важные события в жизни Балашова и балашовцев. Здесь расположены городская Доска почета и «аллея двадцати шести» в честь балашовцев — Героев Советского Союза в Великой Отечественной войне. Здесь находятся аллея одаренных детей и памятник балашовским военным летчикам, 134 из которых стали Героями Советского Союза и Российской Федерации.
Собор будет находиться в непосредственной близости от Монумента Славы. Однако такое расположение представляется неприемлемым с эстетической и архитектурной точек зрения. Эти объекты красивы сами по себе, но по внешнему облику несовместимы друг с другом. Кроме того, храм и монумент будут частично закрывать друг друга и плохо просматриваться с разных сторон.
Для многих жителей города парк — память об их личном прошлом. Строительство храма не должно сопровождаться уничтожением того, что дорого для ныне живущих балашовцев. Многим жаль разрушенный собор. Однако и самый красивый в городе парк и Монумент Славы тоже очень жаль. Поэтому мы считаем, что нельзя повторять ошибок, допущенных десятилетия назад. Нельзя уничтожать существующее ныне.
Мы все хотим видеть наш город, нашу страну сильными, едиными, счастливыми. Однако без консенсуса, без учета мнения всех жителей нельзя принимать такие исторические решения. Мы предлагаем найти для Троицкого собора другое место!
С уважением, жители города Балашов Саратовской области".

Голосование началось только сегодня, поэтому всего 18 голосов. Голосуйте активнее, зайдя по ссылке, сохраним единственный парк для наших детей и внуков!!!
проголосовал!
ДА СТРОИТЬ НА МЕСТЕ БЫВШЕГО ТЕАТРА И ТОЧКА. КОТЛОВАН ЕСТЬ. И БОЛЬНИЧКА РЯДОМ . В ТЕМУ БУДЕТ. И ЦЕНТР ГОРОДА. И ЯМУ . НАКОНЕЦ. В ЦЕНТРЕ УБЕРУТ.А ТО ДОМ РЯДОМ СКОРО ТУДА СПОЛЗЕТ. ВОДА И ВРЕМЯ ДЕЛО ЗНАЮТ!
а если проголосовать чтоб власть в балашове сменили,то сменят???
Необходимость обратиться к Вам возникла в связи со сложившейся исключительной ситуацией в Балашове, вызванной намерением руководства Балашовской епархии построить Троицкий собор
Ключевая фраза письма точно определяющая суть конфликта - "намерение руководства Балашовской епархии построить".
Паству и мирян Балашова спрашивать как бы и не обязательно. "Руководство" приняло решение сразу за всех.
Очень горько слышать что поведение князей церкви ничем не отличается от стиля руководства светских властей. Одни нарезают кусок землицы на городской площади под будущий магазин, потому что пресловутая "проходимость" там выше, другие пытаются начать строительство в ЕДИНСТВЕННОМ парке города.
Чем они руководствуются, не тем же самым?
Кстати, мы так и не услышали ответ на вопрос: а как же поступить с храмом Михаила-Архангела, исходя из всё того же принципа "исторической справедливости"?
Отдать ЕПХ или нет?
Вы бы достроили на КПТ, а то никак не достроите! Люди мучаются с КПТ рано ездиют в город или на вокзал , а начинаете другой объет. Доведите до конца начатое дело и мы вам спасибо скажем,а затем начинайте хоть под своим окном строить
А где про голосовать можно?
лео молодец. не хочется никого обидеть . но выглядит так некрасиво.а у служителей церкви в пушку рыльце. недавно в сми прошла инф. как сдают площади в храмеГЛАВНОМ В МОСКВЕ.чем наш хуже. такое здание в центре и теперь лакомый кусочек. хотел один бизнесмен построить откр. спортплощадки в этом месте....БЕЗВОЗМЕЗДНО.мест нет всё продано.
Сколько маргиналов - Шариковых в Балашове, 18? Должно быть больше, посмотрим.
лео,молодец!
да и кому выгодно на такой маленький город столько храмов. БОЛЬШЕ ЧЕМ СПОРТЗАЛОВ.надо и меру знать. почему бы епархии не спонсировать строительство ледового дворца.вот и духовное воспитание. а то только уроки по религии нудно-нужные в школе.
Собор должен находиться на своём историческом месте. Монументу он мешать не будет, наоборот он там смотрится вполне логично.В парке места хватает, если это полузаброшенное и неухоженное "место отдыха" непритязательных балашовцев можно так назвать.И парк и город собор украсит и подавляющее большинство горожан это понимает.И не надо гнать волну против, надо сказать большое спасибо тем, кто берётся за это очень сложное дело.Честно говоря не верится, что храм будет возрождён.Это же БАЛАШОВ!Здесь только ломать умеют.
#12 Гость
30.07.13 15:04:33
88.147.189.190 Собор должен находиться на своём историческом месте.
Ну если он по Вашему мнению проста таки "должен" так находиться то приведите хотя бы один аргумент почему именно там он должен быть и нигде не иначе.
так что насчёт церкви Михаила Архангела? Её истории, исторической справедливости и исторического места? ))
#12 Гость--12 апостол?
??-сколько в твоих речах пренебрежения к простым людям..не можешь ты быть ни апостолом..ни человеком..отсюда делай вывод - кто ты...
Проголосовать можно здесь:
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=863
НАМ НЕ НУЖЕН СОБОР!!!!!!!!ПАРК НАШЕ МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА!!!
Собор должен находиться на своём историческом месте - так его историческое место трест № 8 - снесем..а алмаз"бывший музей - всего лишь его левое крыло
Еще все же хочется узнать номер и наименование закона, в котором написано, что храмы вообще дОлжно восстанавливать и под это должны отдать то место, где они прежде находились.
Г 12- "Это же БАЛАШОВ!Здесь только ломать умеют" Как ни странно, в ваших словах есть правда - В Балашове действительно умеют только ЛОМАТЬ! В данном случае хотят "сломать" и испортить единственный в городе парк.
Г 18 - НЕТ ТАКОГО ЗАКОНА
#17 Гость
Здание клуба "Алмаз", там где находился раньше краеведческий музей - это одна из пристроек к Свято-Троицкому собору (см. старые фото Балашове :-; ). Как отсюда следует никакого "историзма" возведения нового собора за стелой вообще не прослеживается.
#18 az
есть закон, но к передаче земли он никакого отношения не имеет.
30 ноября 2010 года президентом РФ Д. А. Медведевым был подписан[6][7] Федеральный закон Российской Федерации № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», определяющий «порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности».[8]
Есть постановление Правительства РФ.
В 1995 году Правительство РФ принимает Постановление № 248 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»[12].
Оно также не определяет передачу земли в парковых и "зелёных" зонах.
Так что с правовой точки зрения никаких основания для начала строительства без публичных слушаний etc - НЕТ.
Интересно , почему по этому поводу молчит господин Низовцев?
Ждём очередных пикетов общественности, скандалов и обращений к руководству федеральных органов?
Или в городе Балашове существуют два Градостроительных и Земельных Кодекса?
Один лежит в администрации и Епархии, а все другие - неправильные? )))
к прокурору обращались по незаконной стройке на площади........МАГАЗ СКОРО ОТКРОЮТ. ....вот вам и юрьев день.церковь отдельное царство-государство.что им до всех. деньги нужнее там. потом обьявят пожертвования. и понесут бабушки последнее. эх......
Получается, что сломают ухоженное место, а облагораживать другое место для отдыха (в городском парке на рабочей) - нужно будет за счет города, за счет людей?
В старом городском парке (где было чертово колесо) безлюдно, место очень не удобное, гулять и отдыхать там все равно некому. Так что не за чем переносить зону отдыха, к которой балашовцы давно привыкли.
#21 Leo
Вот я именно тоже все и находил и ни слова про землю, ни слова про восстановление храмов именно там где они находились - ничего такого не нашел. Подумалось - может есть какой-то там давнишний закон, который трудно найти и представители церкви его знают и всем расскажут. А видимо нет ничего такого.
Потому именно что Так что с правовой точки зрения никаких основания для начала строительства без публичных слушаний etc - НЕТ.
Кто-нибудь ещё, кроме меня считает, что соседство Собора и кабака "777" ненормально? Если на запланироваанном месте всё-таки появится Собор, то "Трёх семерок" там быть не должно!!!
Гостю №14.В моих речах не пренебрежение к простым людям, а боль за город, доведённый властью до ручки.Ты где-нибудь бывал за пределами Балашова?Проедь по соседним городам с примерно таким же населением.Нигде такого бардака не найдёшь. Апостола прощаю, зря погорячился.
#24 az
Более того, вообще непонятно где, когда, кем именно принималось решение о начале строительства.
На сайте Епархии ничего такого нет.
у нас сосед работает на ремонте здания возле "горячих закусок",рассказывает,что работы и ночью не прекращаются,гонят бешеным темпом,что владелец с прокуратуры.врать соседу нет смысла,от этого его з.п. не пострадает
Слово Собор происходит от старославянских слов: съезд, собрание. Так обычно называется главный храм в городе или монастыре. Собор рассчитан на ежедневные служения Богу как минимум трёх священников. Здесь же проходят богослужение высших духовных лиц: патриарха, архиепископа, архиерея. Значительные размеры собора позволяет собраться в одном месте большому количеству прихожан и духовенства. Хотя собор по площади может незначительно отличаться от обычного приходского храма, но должен быть рассчитан на то, что главным образом праздничные богослужения будут совершаться духовенством из штата храма. В идеале должно быть 12 священников помимо настоятеля - образ Христа и 12-ти Апостолов. Кроме того, следует учитывать, что в Балашове появились монашествующие. Значит, им надо где-то жить, потому что монашествовать в миру - это не дело. Им нужны келии. Для них тоже нужно место. Нужны и иные подсобные помещения (трапезная, просфорная и т.д.). Соответственно, общая площадь собора будет увеличиваться. Те, кто ездил паломником в Дивеево, Задонск, Саранск, Оптину и т.д., видел, какие огромные площади занимают монастырские комплексы. Делайте выводы, господа.
а почему письмо от всех жителей Балашова???Я лично за!!!
Гость 3 -ты в меньшинстве. Гость 29 ты ОЧЕНЬ ПРАВ! На Нефтяной храм открыт по праздникам? Несколько раз проезжали-ЗАКРЫТО! Да и на КПТ всё строят-не достроят. Так, думаю, нет никакой необходимости строить ещё один Храм. Или Епархии некуда деньги девать!? Пусть снизят цены в существующих церквях, а то бабульки хорошую свечку уже купить не могут-дорого!
#21 Leo
30.07.13 15:54:2
17 Гость
Здание клуба "Алмаз", там где находился раньше краеведческий музей - это одна из пристроек к Свято-Троицкому собору (см. старые фото Балашове :-; ). Как отсюда следует никакого "историзма" возведения нового собора за стелой вообще не прослеживается.
друг,мой, лео и я о том же..прости, что не ? поставила после ...снести.....
да верное место выбрано, красиво будет!
и место для отдыха так же останется,даже ещё приятнее будет. А три семёрки конечно уберутся, и вообще многое поменяется.В Балашове вообще можно много чего восстановить, Вот, например заброшенный ликёро-водочный завод, это ж бывший монастырь женский, красивое место и здание заброшенное теперь...
Я - против собора.
1. Имеющихся в городе храмов достаточно (см. Гость 29).
2. К вопросу об историзме: Людей видевших собор в реале - уже нет, к сожалению,а "квадрат" помнят многие балашовцы.
3. Святым Отцам нашим:Достройте церковь на комбинате.
4. Власти: "Не надо улицы переименовывать - постройте новые, и назовите!" А. Вознесенский.
Тошниловку 777 давно пора убрать с лица города: вонь туалетная, запах дыма, подвальная сырость, рожи какие-то маргинальные в полумраке, девки шалавистого вида, бешеные цены (минералка без газа 0,33 - 90 руб!!!!), стаканы хлоркой воняют и ещё вход платный! Один раз там была с друзьями - 30 марта, чуть не обблевалась, ощущение было, будто в помойке роюсь. После посещения этого заведения под душем час отмывалась: от одежды и волос несло этим мерзким запахом. Нахрена мы вообще туда попёрлись
Долой такие заведения. Лучше церковь пусть на этом месте строят, чем подобные тошниловки.
А где проголосовать за постройку собора?
Пройдите по ссылке sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=863 Для завершения голосования зайдите на свою почту и там нажмите на ссылку.
Проголосовал в поддержку авторов письма губеру. Пришлось пройтись по неск. ссылкам. Но лучше потратить несколько минут, чем стоять в стороне. Голосуйте, не будьте равнодушными!
говори не говори, все равно построят,т.к. им плевать на народ! главное по больше церквей настроить...
Не факт. http://paperpaper.ru/church-on-the-grass/
"Храм на траве: как петербуржцы борются с застройками РПЦ"
«Бумага» рассказывает о трех конфликтах между горожанами и РПЦ. В понедельник скандал вокруг строительства храма в «Малиновке» закончился победой горожан — суд признал действия РПЦ незаконными и отменил постановление правительства. Похожие баталии между жителями и застройщиками развиваются в Рождественском сквере и парке на Долгоозерной, в первом случае хотят воссоздать церковь, во втором — возвести собор.
В понедельник суд отменил постановление правительства о планировке и межевании парка «Малиновка». К апрелю 2014 года в парке должны были построить храм, но жители района выступили против застройки главной зеленой зоны в Ржевке. Представители РПЦ искренне не понимали недовольства жителей. Протоиерей Петр Мухин заявил, что на выделенном участке нет деревьев, а строительство храма только поспособствует благоустройству района. Проект поддержал и вице-губернатор Василий Кичеджи.
За свой парк горожане стали бороться с февраля 2013-го, когда рабочие начали разведочное бурение. За полгода защитники успели обратиться в прокуратору, получить поддержку депутатов Закса и собрать больше 10 000 подписей за сохранение парка. Прокуратура подтвердила, что застройка сквера незаконна. Парк входит в территориальную зону ТР-2, градостроительные регламенты в которой (согласно правилам землепользования и застройки) строго ограничены: застройка не должна занимать больше 0,5 % от территориальной зоны. Площадь ТР2 — 15,4 гектаров, не считая прудов, то есть на храм можно выделить не более 0,08 гектара. Заказчики строительства, местная православная организация святых апостолов Петра и Павла, рассчитывала на площадь в 2,1 гектара, которая превышает законную почти в 30 раз.
Ситуация один в один. Так что есть все основания полагать, что дело закончится очередным крахом для РПЦ.
моя бабуля регулярно ходит в церковь. и что её ПОРАЖАЕТ! КАК ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ ХОДЯТ С ПОДНОСАМИ И ПРОСТО ОТЖИМАЮТ ПОДАЯНИЯ.И ТАК НЕ ОДИН РАЗ.В НАГЛУЮ ВСТАНУТ И ЖДУТ!!!!!!!!!!!ЧТО ТАМ У ПРИХОЖАН ДЕНЕГ НЕ МЕРЯНО.ИЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ КИДАЛЫ. ПОЖЕРТВОВАНИЯ--ЭТО ДОБРОВОЛЬНО.Г-Н ТАРАСИЙ! ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ. ПОЖАЛУЙСТА!
попы наглеют,неужели не видно?
Почему молчит прокуратура? Это же не законно - строить что-либо на зеленой зоне!
к вопросу о пожертвованиях и требах(венчание, отпевание и т.д.), за эти услуги духовенство должно принимать деньги на добровольной основе, кто сколько даст, хотя в каждом храме висит стоимость за ту или иную услугу, хотя она ПРЕДЛАГАЕМАЯ, т.е. не обязательная к выплате, в некоторых селах есть храмы, в которых настоятели совсем не собирают денег, прихожане сами, если считают нужным дают, ну а в больших соборах, либо просто храмах без копейки не заходи....конечно не жалко отдать по 10 рублей за свечку....но ведь люди тоже должны видеть куда их кровные уходят....конечно можно много писать о благотворительности епархий, но вот недавно приехали и увидели дичайшую картину во дворе дома по К. Маркса, около храма Преображения Господня раздают бесплатную еду бомжам и малообеспеченным - ужас - где поели , там и поспали и в туалет сходили, шла мимо и думала, а куда настоятель смотрит, ведь если затеяли такое дело - нудно видеть, что происходит за стенами храма, в шаговой доступности....к чему я это пишу...необходимо прислушиваться к мнению обыкновенного народа, строительство, если оно начнется может всколыхнуть людскую массу , недовольство и негодование лишь отвернет народ от церкви, а я уверена Владыко не этого добивается.....
за собор поговорили а шо делать с метро из офиса митрополита до собора
бабла срубить как можно больше,вот вся цель ВЕЧНОЙ СТРОЙКИ
судя по комментам до фига нечисти в балашове оккупировалось, бесы вас кружат товарищи!, собор только им помешать может, а еще удивляемся откуда в балашове столько проблем. будет собор и всё и никакие упыри этому не помешают. а кто против - вон из балашова в воронежскую область.
все упыри собрались на советской, в бывшем здании дома-интерната
#50 Гость
Ну довольно уже кликушествовать!
Хватит и фарисейства!
Если строительство собора вносит смуту и раздрай, то не повод ли это задуматься о его будущем?
Вообще не стоит делать заявлений за весь Балашов! Третья часть всё же голосует "ЗА" строительство. Есть и равнодушные. А лишь чуть больше половины интернет пользователей "Против". Если учесть, что по возрасту, большинство сторонников НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТОМ, то это голосование не дает объективной картины. А духовенству не мешало бы активно разъяснять людям почему храм нужен на этом месте. За себя скажу "Я ЗА строительство!". Стараюсь при случае объяснять противникам стройки, почему я "ЗА". Место сто - пудово то, где стоял сабор! (см. фото и побольше в инете) Я нашёл фоты где видны некоторые постройки из ныне имеющихся. История его разрушения "Швондерами и Шариковыми" попахивает долбо**измом. То же мракобесие чувствуется в некоторых доводах тех кто "против". У современной церкви, есть свои косяки (священники прежде всего люди), может где-то Кирилл и перегибает с возраждением Церкви, но четыре клумбы в парке им. коммуниста (Швондера) Куйбышева не стоят рядом с Собором им. св. Троицы!!!
анекдот -
В городе не пройти, не проехать? В больницах течет крыша и нет даже шприцов? В школе нет отопления и всем учителям за 70? Молодежь пьет и колется? Давайте построим храм!
Люблю логику.
Гостям №50, №53 Вы похоже с этих храмов-соборов что-то имеете, коли ж-пу так рвете за строительство
#53 Гость
Вообще не стоит делать заявлений за весь Балашов! Третья часть всё же голосует "ЗА" строительство.
Не знаю, откуда у Вас эта статистика, ну да ладно, поверим Вам. Тогда такое предложение: пусть вот эти, которые "ЗА", строят собор на свои личные деньги.
И, конечно, не в парке. Это не епархии решать и прихожанам. Парк - для всех балашовцев, а собор - для Тарасия. Видимо, обидно епископу без собора.
#53 Гость
31.07.13 11:13:49
78.29.87.173
попахивает долбо**измом
слова достойного глубоко верующего христьянина
ржунемагу
#53 Гость


31.07.13 11:13:49
78.29.87.173
прости гость, но ты не вполне умен..если суть парка к названию отнес..а с улицами что делать бушь? а с памятником ленину по соседству с собором..а со стелой.
#53 Гость
31.07.13 11:13:49
78.29.87.173
а сама епархия в украденном у детей доме на улице СОВЕТСКОЙ ..и ничего....чудак - человек
#47 Гость


31.07.13 8:27:28
188.232.37.208
помниться ранней весной спешила к первому автобусу в пады..сумрак..иду мимо церкви..в глаза так и бросились огромные буквы..прочла на подсознании и даже остановилась --не может быть!!! подошла читаю - рекомендуемые пожертвования - читаю раз, второй, третий..да..именно так..и как это пожертвования могут быть рекомендованными..какое лицемерие..так бы и написали - прейскурант цен..в злостное советское время о подобном и помыслить не могли..вот и думая - когда церковь была ближе к богу тогда или теперь..
#50 Гость
"судя по комментам до фига нечисти в балашове оккупировалось, бесы вас кружат товарищи!...".
Может ты просто неграмотный, не знаю. Но попал в точку! "Оккупировались" - значит подверглись оккупации. А оккупация (от лат. occupatio) — захват. Так что ты прав - оккупируют нас ксендзы, охмуряют...))))
надо активмстам ходить по домам и собирать подписи лично ,т.к.не увсех есть копьютор
Гость 53 - Да ты видно как раз и есть тот самый Шариков- для начала русский язык выучи! А то "сАбор, возрАждение" и т.д.
минарет хачу в парке.
ТАКАЯ ЖЕ МАФИЯ И У ПОПОВ. БАБУЛЬКИ БЕСПЛАТНО РАБОТАЮТ. А ОНИ НА КРУТЫХ МАШИНАХ КАТАЮТСЯ. И ДЕНЕГ ХАЛЯВНЫХ МОРЕ. КТО ВСЕ УЧИТЫВАЕТ.И ПОСТОЯННО ОБЪЯВЛЯЮТ СБОР НА ЧТО-ЛИБО.ТАК ЖЕ РВУТСЯ К ВЛАСТИ. ВСЁ КАК В МИРУ. ТОЛЬКО ПО СВОИМ ЗАКОНАМ И БОГОМ ПРИКРЫВАЮТСЯ.
АААААААААА блин, задел за живое, накинулись чисто на меня, а я таки не оскарблял никого по номерам!!! Отвечаю Вам, уважаемые : Гостю 58. считаю, что Ленин, название парка, улиц, стелла, Храм - это символы нашей истории, можно исчо Сталину один бюст поставить))) Кстати в Кубышке и чернобыльцам есть памятник. Излагаю лишь свою позицию. Семен Семенычу сообщаю, статистика из интернет голосования вконтакте (кстати результаты и на Балашовере есть). А чо касаемо моего АЛБАНСКОГО - Срать я хотел на всех граматеев, учите МАТЧАСТЬ и русским матом чо хочу обсуждаю, а про веру мою не вам судить!!! Никого не оскорбил?
И ИСЧО Война при строительстве Храма, не приемлема. Вот потому повторюсь, духовенству нужно убедить несогласных, что Храм нужен!
#67 Гость
31.07.13 17:18:41
78.29.87.173
и есчо раз---собор пусть будет, но, увы, не в парке
#66 Гость 53
31.07.13 17:13:20
78.29.87.173
отвечаю...если все там сохранить- кишмиш можно получить..кстати, а идея восстановления памятника сталину на его историческом месте - замечательна..тока вот чё с памятником чернобыльцефф делать..а ить и эта проблема не за горами...ответом - порадывал..бузуй на албанском и дальше..
[img][img][
Гость 62 прав.Многие люди в возрасте не имеют компьютеров, но подпишутся за сохранение парка.
http://uld5.mycdn.me/getImage?photoId=510653152836&e=0
ДОСТРАИВАЕТЕ НА КПТ , а ПОТОМ ГДЕ ХОТИТЕ!!! А то получается в городе церковь на церкови, а на КПТ при такой численности населения часовни и то нет!!! А жители уже в основном в возрасте!!! ДОСТРОЙТЕ!!!!!!!
Сначала собираем подписи против строительства собора, а потом недоумеваем: и что же это у нас всё плохо-и власть плохая и воду отключают. По делам и результат. Пора бы уже задуматься.
с точки зрения здравого смысла голосовать и противиться постройке храма могут только либо больные либо одержимые люди. опомнитесь гражданы!
я против строительства храма в парке!пусть в другом месте строят!
г 76 не против "храма", а против "храма вместо единственного парка города", чувствуешь разницу?
Есть любимый нами западный опыт. Там все старинные архитектурно уникальные церкви восстанавливаются и поддерживаются в достойном виде. Даже уничтоженные во время войны отстраиваются с нуля. Люди предпочитают в первую очередь сохранять память о былом, сэкономив на экономическом, например, "процветании". Даже если никто рядом уже не живет!
Реставрация финансируется из бюджета; регион гордится такими объектами, включает их в список туристических.
пусть строят и соборы и храмы, но не разрушают при этом то что есть!
Тем более сейчас главный действующий храм находится в переделанном баптистском доме.Получается собор был родным их домом,поэтому православные настоящие голосуют за.
г78 парк как был так и останется. уберут несколько клумб. а выбор между храмом и клумбой по-моему очевиден (если ты не одержим и не болен)
Гостю 82 - Одобрям!!! Вопрос к противникам: Ваш аргумент - "любимое место прогулок" - Парк. Сегодня проходил мимо места, где раньше был самолёт. Там обустраивают детскую площадку. В горсаду тоже движняк. Если еще на месте старой типографии порядок наведут, то вообще респект и уважуха. Получается, что хорошие дела не обсуждаем? Мои дети уже выросли, жаль у них этой площадки не было. А на месте стоительства храма пострадает любимая жителями "Ракушка" омываемая морем спиртного и пива. Так и пишите губеру - МЛЯ, БУХАТЬ БУДЕТ НЕГДЕ!
#83 Гость
31.07.13 23:04:56
95.84.36.131
часто бухали???в ракушке??? вы, ваще-то строительные площадки видели?? да и историческое место собора-аккурат возле ""алмаза"../основание-исторические фотографии собора/, давайте уж тогда трест сносить ...
76 Гость
31.07.13 20:43:39
178.45.212.79
протест против строительства в парке-не передергивайте - не пропаганда
#79 Гость
31.07.13 21:57:25
78.29.78.36
опять повороты на запад, америку..
#80 Гость
31.07.13 21:59:10
78.29.103.138
респект и уважуха...вот именно --не разрушают то что есть
#84 Гость
31.07.13 23:13:29
88.147.238.117
Живу с окнами в парк. Бухают там каждое лето как стемнеет! Оргии продолжаются до утра. Щас стали меньше, когда спиртное перестали ночью продавать.
#88 Гость
31.07.13 23:20:42
95.84.36.131
так как видите - виноват --не парк...бухают у нас повсюду
Пусть лучше колокольный звон, чем бухие мудазвоны по ночам под окнами
а вы уверены, что бухалово не будет..им все равно где бухать..им и за оградой собора-неплохо..у нас перед окнами нет парка-но-веселье всю ночь..и какое веселье..
Уважаемые верующие в Бога!
Одумайтесь, пожалуйста!!!!! У каждого православного БОГ в душе прежде всего!!! И в помыслах и делах БОЖЬИХ НИКОГДА НЕ БЫЛО РАЗРУШЕНИЯ!!!!! А те, кто ТРЕБУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА НА МЕСТЕ ПАРКА - изначально проповедуют РАЗРУШЕНИЕ..
Подумайте, как бы поступил Иисус?
Будучи Творцом миров, Властелином земли, Он тем не менее, жил в бедности, у Него было мало денег, чтобы давать бедным, но Он часто отказывал Себе в еде, чтобы накормить тех, кто испытывал большую нужду, чем Он. Это говорит о том, что можно и при такой участи жить в тесном общении с Богом. Он жил в полном согласии с Богом и в самой обыденной жизни угождал Своему Отцу, чтил и прославлял Его.
Вопрос: Стал бы он требовать Храм??? Да еще разрушив парк при этом!!!
На мой взгляд, БОГОУГОДНЫМ делом было бы не тратить огромные деньги на новый храм, а лучше бы на них помочь обездоленным (сиротам, бездомным, нуждающимся и т.д)и решить хотя бы часть ПРОБЛЕМ ГОРОДА (система водоснабжения, тротуары, дороги, освещение, мед.обслуживание - перечислять можно бесконечно...)
ПОДУМАЙТЕ - НУЖЕН ЛИ ЭТОТ ХРАМ БОГУ??? Когда вокруг - работы нет, много людей не могут себе позволить полноценно питаться, у кого-то нет даже крыши над головой...
«Послушай Господа в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах»
г92 В том то и дело, что храм нужен не Богу, а людям. И в данном случае Храм не разрушит а украсит парк. А если вы заботитесь о будущем своих детей и внуков - лучшее дело - помочь строительству храма (или хотя бы не мешать), и может быть ваши дети и внуки не будут проклинать вас за ваши поступки.
#93 Гость

01.08.13 0:52:56
95.84.42.24
а вы проклинаете?77 своих родителей..и дедов?
Мои родители и деды Храм не взрывали! За Родину и бабушка и дед воевали против фашистов. А в церковь и при комунистах ходили все дети и внуки их крещённые. А прадеда как "врага народа" в 37-ом растреляли. Пусть памятью им и таким как они и будет Храм! Вы тут голосуйте, а я пойду денег дам на Храм!
Одни магазины строят, другие храмы. Но и то и другое будет приносить отдельным гражданам деньги. Это их бизнес. А в центре строят, потому что людное место. Больше доход будет.
Гость 96 абсолютно прав!
В районе столько красивых церквей старинной постройки,к сожалению реставрация их прекратилась из-за нехватки денег,так и стоят полу разрушенные или только на половину сделанные,зато еще построить у них денег нашлось
#93 Гость
.."
01.08.13 0:52:56
95.84.42.24 г92 В том то и дело, что храм нужен не Богу, а людям. И в данном случае Храм не разрушит а украсит парк. А если вы заботитесь о будущем своих детей и внуков - лучшее дело - помочь строительству храма (или хотя бы не мешать), и может быть ваши дети и внуки не будут проклинать вас за ваши поступки.
Уважаемый!!! Моя дочь ОЧЕНЬ РАССТРОИЛАСЬ, когда узнала, что парк хотят разгромить.....Первый вопрос был:" ГДЕ Я ТЕПЕРЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПОКАТАЮСЬ?
Дословно, даже комментарий оставила .."а мне 10 лет я хожу туда проктически каждый день катаюсь на велосепеде,на первое июня день защиты детей вы помоему детей не уважаете потомучто если парк сломают нам негде будет праздновать.на этом месте они раскопают яму будет грязно и вдрук пойдёт дождь и там будет огромная лужа.машины будут проезжать и будет в парке грязно тем более люди будут ходить и ещё больше разпростронять грязь!!!!!я ПРОТИВ храма В ПАРКЕ!!!!Нет у нас в Балашове много мест где можно его построить не только в парке!!!негде будет посидеть и отдохнуть!и если этот храм всёже построят то я буду грустить..."
г99 А вы и своих детей поощряете в их заблуждениях? Ну ладно ребенок 10 лет, еще не все понимает, но вы то? А то что при строительстве будет грязь, это не аргумент. Тогда по вашему и детей рожать не надо - кровь, слизь, боль и т.д.
у каждого своя правда....но ведь историческое место рядом с "алмазом"...клумбы - то несколько далее..значит уже не историческое место, значит возможна постройка и в другом месте..к чему такая упертость..
В аккурат по Пугачевской его центр был, ближе к памятнику, воссоздайте в памяти столовку. И между алмазом и столовкой он и стоял. Вот вам сцыла http://pnm.ucoz.ru/photo, чоб не спорили. Тут и план города есть, а на одной фотке нынешний загс виден (только двухэтажный, еще два при Сталине построили). Так, что место его - то самое, где крест стоит покаяный. Повторяюсь, для детей где самолёт был площадку обустраивают, вот там и на роликах и на велосипедах.... А там где щас большую часть времени бухают, будет красивый Храм!!!
а ссылочка-то --паленая..404
#103 Гость
01.08.13 17:06:46
46.175.131.68
И между алмазом и столовкой он и стоял.
http://oldsaratov.ru/sites/default/files/styles/post_image/public/photos/gubernia/get.jpg?itok=Shhk0VUQ
вот он алмаз..
гостю 105 вы ошыблись это вид со стороны московской (ленина) , ссылка и вправду не работает (
? ХЗ почему). Наберите в яндексе "старый балашов" фото. Колокольней сабор смотрел на МОСКОВСКУЮ. Есть фото где видно пабеду, седьмую мельницу и Загс, и поймете. на вашем фото не Алмаз!!!
не поленитесь..дойдите - посмотрите
Есть фото где видно пабеду, седьмую мельницу и Загс,- столовку что ли??7
откуда съемка велась???
найти - то где??7
http://balbibl.narod.ru/Balashov/023.JPG
Вот эта сцыла работает http://balbibl.narod.ru/Balashov/023.JPG. Посмотрите на фото. Это вид со стороны карла маркса. Справа от сабора видна седьмая мельница. слева нынешний загс, только двухэтажный. Уствал доказывать, теперь думаю споров поменьше будет.
Короче ссылка в гость 108 работает, в тексте 109 опять косякм Смотрите Гость 108
мельницу вижу--но победы - не вижу..1 школу - вижу--столовки-загса - не вижу
есть фотография, где видна победа..но там не видно ни мельницы..ни столовки
http://oldsaratov.ru/sites/default/files/styles/post_image/public/photos/gubernia/getimage_7.jpg?itok=Xro-DOOm
на моей фотке победу не видно из-за самого сабора, она за ним. чуть левее виден белый второй этаж загса. А на вашей фоте - одноэтажка = столовая №6
Вообщем, поклонный крест стоит реально на месте алтаря, а колокольня была где-то чуть южнее ракушки (направление на хопер -север)
Вообщем если ещё точнее, то он стоял почти на месте стеллы, на первой вашей фоте, виден не алмаз, а старая типография (то что сейчас развалины за трестом 8, (на фото слева), а с права - столовка, а вид этот со стороны ленина.
А на вашей фоте - одноэтажка = столовая №6...ээ..нет..это не она...победа должна быть за ней...а не перед ней..вспоминайте...она стояла на центральной аллее..а вот если принять, что это теперешний алмаз..то все совпадает...победа впереди..как и на фото../победа относительно столовой и старого музея/...что касаемо - загса-столовой--скорее всего вы правы
и из этой махины хотят сделать карлика с танцпол??? тогда я вдвойне против
Блин не пойму как сюда изображение засунуть, я б сюда прям фото с пояснениями засунул
внизу-ссылка на фото и оттуда по ссылке
на картинку
а потом..есть фотография -есть глаза...надо ориентироваться..и думать..и если уж восстанавливать то в былой красе=снося под чистую все постройки парка..а так..винегред получается..все памятники//стела, памяьник ленину будут в гости к нам
Вот слева кинотеатр победа.
А дороги нисколько не изменились...
вот именно..смотрим относительно постройки- //столовая № 6 или другое здание//..если столовая- то почему победа впереди?
перед столовой...по идее он должен быть слева, но сзади..значит...это не столовая-вечерний ресторан..ч.т.д.
парррдонн--она-победа
#123 Гость Всё правильно - победа слева,а столовая справа.
126..да хоть убейся.. но победа здесь, как видим, южнее, а должна быть севернее здания...-а коль южнее--значит не столовка..
если взять за основание - алмаз или что там -типа типографии - то победа тоже слева..на фотографии..в реале - справа..а вот относительно - впереди- сзади..север-юг---сам-то
Больные люди, давайте уж тогда все как было в 20-х годах возрождать! И купеческие дома заново отстроим, и асфальт уберем, и многоэтажки снесем! И пусть только один храм на пустыре стоит, и г. Балашовъ снова станет таким же на как на фото! 21 век на дворе, а вы все в прошлые века хотите вернуться! Как же вы достали сраные самодуры со своими тупыми идеями! Идите работайте, и вам некогда будет заниматься такой вот херней! Если вы простроите храм, разломав при этом единственный парк города, значит вы ничем не лучше тех самых большевиков!
Перепостить в "Одноклассники" не получается, поправьте.
Вот он красавец.
но таким его никто воссоздавать и не собирается..так масенькая копия--имеет смысл парк гробить???
129,правильно сказал!!
Вы только представьте, сколько ЛЕТ его будут строить, и сколько ЛЕТ в парке будет торчать котлован, будет грязь , песок, глина, строительные материалы. Сколько ЛЕТ будет загажена территория парка!
интересно батюшка читает балашовер........
#134 Гость Тебе сказали что строить его не будут,пока не будет деньги в полном комплекте.Поэтому долгостроя не будет,не боись.
136 Гость
02.08.13 20:00:03
178.45.132.159
долгострой на руси - это завсегда
#137 Гость Неверующий Фома.Есть деньги - нет долгостроя,нет денег - долгострой.Понятно?
#138 Гость
02.08.13 20:30:38
178.45.132.159
поживем - увидим.. но..у нас по-прежнему - воруют -с
#139 Гость Пусть воруют,самое главное ты не воруй.
#121 Гость На этом фото видно,что собор был за победой,а столовая была входом в собор,она находилась на месте ракушки.
Это, выходит дело, что собор вообще должен стоять там, где сейчас поле футбольное интерната (или, как его там сейчас)?
#141 Гость
03.08.13 22:48:02
78.29.92.104
тополя возле храма на старом фото-теперь акурат за раекушкой
см. фото выше у гостя 121
#141 Гость
03.08.13 22:48:02
78.29.92.104
столовая на месте ракушки??? на месте ракушки был кинотеатр "летний"..чуть ближе к аллее - мороженное-воды...а правее вдоль главной аллеи, там где главная сходится с выходом на угол к. маркса, володарского, где сейчас музей..и была аккурат столовая..слава богу, память пока крепкая
#142 Гость
04.08.13 10:47:21
178.45.128.78
по-моему где заросли и вагончик около алмаза и треста
Ну тогда тем боле он не мешает и ничего не портит,как болтают здесь противники собора.
#147 Гость
04.08.13 21:25:42
78.29.66.139
так щею обещала 4 клумбы снести и ракушку
#148 Гость Нафик они тебе нужны эти уродливые клумбы и пустая ракушка.
историческая справедливость, однако..если храм должен стоять на своем месте-пусть стоит...а ракушка уже за тополями..а храм до..тополей....и не на один метр
#150 Гость Ты на деревья не смотри,сейчас они там уже другие.
не-а солнце--они просто выросли..смотри сам -на фотографии и сравнивай--
131 гость спасибо за открытку с изображением храма.Очень красиво!Неужели 4 клумбы можно сравнить с такой красотой???
#153 Гость Давайте не будем сравнивать, а сделаем по божески - клумбы сохраним, и построим красоту в другом месте. Да, а, что с закладкой первого камня третьего августа? Заложили, или нет?
#153 Гость
Так никто особенно и не против храма. Против храма на месте как вы изволили выразиться клумб.
Стройте в другом месте - кто не дает. Можете даже деньгами помочь - тоже никто против не будет.
а теперь смотрим внимательно на тополя на фото--около собора--за ракушкой..вдалеке справа--у интернат--так они и растут до сих пор--делаем выводы--клумбы ни при чем..а пустырь, ВОЗЛЕ АЛМАЗА пустует и по сей день, что там мешает строить?
#120 Гость Была в Крондштате - чудный город воинской доблести. Там на Якорной площади все усметилось - и огромный морской собор и памятник Макарову и вечный огонь. Здесь же была установлена сцена для концерта ко Дню ВМФ. Ни у кого вопросов не возникает!!!!! Красота да и только!
Гость 143, а ничего, что эти 4 "уродливые" клумбы - почти единственные в городе (не считая тех, что у музея). и дорогих уже прижившихся елей там растет порядка 40. Не жалко?
Тупее балашовцев, наверное, я не видел нигде народа больше. Тут живут какие-то нерусские люди что ли, язычники, суеверные, дикие, зацикленные на своих местечковых обрядах и традициях, стереотипах, с мещанским эгоизмом, грубые, необразованные ни светски, ни духовно - вот что значит провинция, во всех ее негативных смыслах. Отличный город, отличная инфраструктура, но народец гнилой. То ли эта поганая Саратовская область так влияет на вас, с ее уровнем коррупции и преступности, то ли действительно промывка мозгов со стороны СМИ, делающая вас россиянами, а не русскими. В каких других областях: в Воронеже, в Курске, в Тамбове, в Волгограде рады были бы восстановлению храма, потому что там действительно люди не потеряли свою национальную идентичность. Парк им снесут! Где понастроили рыгаловки с "Апельсинами" вокруг, бухает молодежь, трахается за памятником Ленина, где фонтан с грязной водой, вокруг которого асфальт даже положить нормально не могут. Психология пионерской зорьки, пионерские ценности. Построили эту Стеллу, у которой отваливались плиты, пока денег не наскребли на реставрацию, а в 90-х годах даже газа не было, чтобы Вечный огонь поддержать, привезли его с Мамаева кургана, ага, он уже десять раз за время лихих девяностых потух. Язычество какое-то. Людям после смерти покой нужен, молитва за их души, ваши гранитные плиты и "Вечные огни" сто лет им не сдались, они не за это воевали, вот уж правда сказано - "ад" - "огонь вечный". А если вы атеисты, то вам тем более гранит не поможет, некоторые на могилах и креста не имеют.
Кому это нафиг надо? Победу так чтите? Вы даже Георгиевские ленты, которые имеют право только офицеры и орденоносцы носить - на жопе носите, особенно ваша балашовская школота. Пенсии ветеранам повысили бы, хрена. Зато за бездушный гранит жопу рвёте. За революционеров, которым там доски прибили, убивавших русских людей усираетесь?
Отдыхать вам негде? Да у вас богатейшая река, природа - всю ее засрали, даже белые кувшинки, в красной книге которые, рвёте. Город без асфальта, мусор повсюду, в переулках грязь, вода - ужасная из кранов течет, парк отдыха - засрали, везде один Мегаполисы, Скорпионы и прочее говно. Вот так вы отдыхаете. Вот такой ваш шалашовский менталитет.
А храм, который же ваши, повторюсь, ВАШИ!!! местные руководители разрушили САМИ по своей инициативе, БАЛАШОВЦЫ, несмотря на все приказы из Москвы - не взрывать, взорвали. Сколько денег, труда, духовных сил было потрачено на него! Не жалко трудов своих предков, тех, кто строил?
Вот покуда такая фигня будет в Балашове, в области, в России - никакого возраждения страны не ждите. Все магазы строят да рынки. Маргиналы. Балашов - город подпольных миллионеров, но все сидят со своими бумажками, думают, в гроб их себе положат. Ага.
Гость 159 ( не могу Вас назвать иначе) - может Вы просто нигде не были никогда ?
Отрок истину глаголет. Покайтеся, пока не поздно
ИоВрио, вот вы-то точно не были нигде никогда. Как было 10 лет назад такая вот хрень, так она и сейчас. Ну асфальт кое-где положили, да. Это же такая заслуга властей, особенно предвыборная, осветить и заасфальтировать!
А может и не истину. В Москве вон тоже народ не особо радуется новым храмам. В общем, я погорячился, можно пока не каяться.
#163, что вы тут перед попом стоите что ли? Каяться-не каяться. "Что в Москве - то и у нас, все Хайль Гитлер и мы руку тянем". Стадное чувство. В Москве москвичи - это кавказцы и интеллигенция сами знаете какого происхождения. Русское быдло не спрашивают. Так в эпоху политехнологий я вам и синагогу без вашего ведома могу построить на комбинате. И вас не спрошу. Но есть вещи ненужные, как правило, протаскиваемые властью нашей горячо любимой, а есть необходимые. Церковь - не есть плохо. У вас просто ориентиры поменялись из-за того, что верите в демократию и всякую чушь. Народ никому не нужен, власти тем более, от Бога отошли и думают - ох, что ж так плохо, это, наверное, власть виновата или Америка. При совке такого не было, беспредел! Сами и виноваты. Бога-то забыли.
не-а --он не русский..громко назвался, да громко и сдулся
г-н, товарищ, барин, вы сделайте копию фотографии, да и пррррррройдитесь до....парка..и увидите, что старое место собора, не 4 клумбы и ракушка..да и апельсин-не новомодное заведение..и наоборот, даже очень старорежимное..а трахаться можно и на соборной площади, и за соборной оградой..ни ленин, пи парк, ни тем более собор здесь ни при чем..вот от таких нахрапистых как вы, россеюшку - то и лихлрадит
Гость 159 с одним точно соглашусь - вечный огонь тух, и не раз! Я его сам как-то зажигалкой поджигал.
#156 Гость По фото видно,что собор построен сзади победы,захватывает клумбы и ракушку.Но больше уходит в сторону интерната бывшего.
Балашовцы ПОСТРОИМ СОБОР в нашем городе.Вы увидите как он преобразит наш город своей красотой и видом.Вы усмотрите,как жизнь у нас будет налаживаться к лучшему,грех коммунистов,которые взорвали такой прекрасный наш родовой,главный собор лежит до сих пор грузом и не даёт покоя нашим душам.Поэтому у нас дела идут медленно к улучшению.
Храм должен быть прежде всего у каждого православного в душе! В 1932 году моя бабка(ей было тогда 16-ть) со своим братом(10-ти лет) сбежали из Сибири из ссылки,куда их отправили как раскулаченных.Голодные они просили хлеба Христа ради на сегоднешней ул.Урицкого у дома№93: так верующие и благочестивые горожане сдали их обратно по этапу лес валить!!Но благодаря Богу они и оттуда благополучно сбежали. Так где благочестие у жителей этого города,когда собор ещё не взорвали? Может этот собор построен купчиками ради своей спеси:мол вооот чё забабахали,как в Москве?!Всю жизнь после этого ни бабка ни дед двоюродный не посещали коммунячьего храма,где "святые отцы" предавали своих прихожан,рассказывая НКВД о содержании исповеди! Она утверждала,что православная церковь сохранена только заграницей! С воссоединением я реально вижу,что здешние православные-дикари!Дед покойный рассказывал,как их схватили и как на этапе они с сестрой 9 месяцев подростками валили лес потому что увидев собор они решили,что жители особо набожны и не предадут,пожалеют детей-сирот!!! Не надо врать,что кто не ходит в храм,тот не войдёт в Царство Небесное: моя бабка с убитыми родителями и замученными родственниками уже там!Кончай гнать видимость святости! Она или есть в душе или её нет - проверяется Богом на конкретных поступках людей и временем! По неисповедимым путям Господним мой отец женился на моей матери,которая проживала на ул.Урицкого в доме№91 и когда приехал брат бабки,то чуть в обморок не упал от страшных воспоминаний от дома№93!Я не желаю этого больше помнить,т.к. такой символ святости(собор) не будет соответствовать действительности! Как были дикарями-так и останетесь...Зависть и злость - вот отличительная черта жителей.
169, стройте на здоровье, только разрушать ничего не надо! пустырей в городе хватает! А если хотите разрушать - ломайте свою церковь на Советской и стройте на этом месте! Или вам нужно коммерчески обоснованное проходимое место? Не путайте веру с бизнесом!!!!
Мы, жители КПТ ждем, не дождемся, когда достроят "наш" Храм, а Троицкий собор целесообразнее возвести на месте драмтеатра!