Сергей Лысенко, депутат районного Собрания:

Сейчас обсуждают

«Это животрепещущая тема. Фактически Шамин дал такое распоряжение о сокращении, что в принципе равно закрытию театра. Это, я считаю, общественно значимое событие. Поэтому я был инициатором, чтобы этот вопрос из недр администрации поднять не общественные, публичные слушания.

Слушания были назначены на 15 число. За это проголосовало 24 депутата, абсолютно единогласно мы решение приняли. Потом Елена Юрьевна по каким-то своим основаниям их перенесла. И сегодня то, что произошло, это лишний раз говорит о том, что мероприятие было превращено из публичных слушаний в какой-то закрытый междусобойчик. Поэтому я был возмущен. И крайнюю степень возмущения я проявил уходом с заседания в знак протеста. Я считаю, это крайняя степень возмущения. Как дальше говорить с теми людьми, которые не прислушиваются к общественному мнению, которые не пускают деятелей культуры, заслуженных людей на заседание, помощника депутата областной Думы, и начинают встречу, на мой взгляд, не конструктивно, а с выяснений вопроса «свой-чужой»? Если мы хотим принять более сбалансированное решение, значит надо выслушать всех. И после получения всей информации уже принимать какие-то решения. На мой взгляд, именно эта открытость, демократичность, всегда ведет к более правильному решению. Депутаты представляют своих избирателей, каждый депутат представляет округ – это в среднем 4000 человек. Каждый из этих людей может прийти на это заседание. У него есть такое право. Потому что управляет народ, а мы только представители. Узурпируя власть, пытаясь принимать решения не с точки зрения перспективы, а с позиции – «отобрать, непущать, сокращать», эта позиция ведет в никуда.

Администрация должна была найти средства на театр. В конце концов, привлечь спонсорские средства. Я готов был своими личными финансовыми средствами помочь, как и Зинаида Михайловна нашла свои средства. То есть, было два пути – сокращать или привлекать общественность, пытаться собрать деньги. Я считаю, путь сохранения театра, путь сохранения труппы – более правильный. Администрация должна была найти все возможности, изыскать все средства, чтобы поддержать финансово театр. И если бы этого не получилось сделать, тогда уже нужно было в компромиссном решении говорить о том, как может театр со своей стороны сократить расходы, с наименьшими потерями пройти это кризисное решение.

Дальше мы будем обсуждать проблему на комитете по социальным вопросам. Потом будем вопрос выносить на районное собрание. Мы будем отстаивать точку зрения, что такие депутатские слушания должны быть открытыми, что к ним должно быть привлечено максимальное количество людей. Потому что это площадка, где мы можем рассказать людям, почему и как мы принимаем те или иные решения».

Ещё новости из рубрики

© 2009—2026 Балашовер
Прислать новость