В Саратовской области продолжается ажиотаж на сахар и соль. Председатель правительства области Роман Бусаргин встретился с представителями торговых сетей и производителями, сообщает АиФ-Саратов.
Чиновник поручил увеличить поставки сахара и соли в магазины и на сельскохозяйственные ярмарки, а также увеличить число точек. Оперштаб поддержал продажу сахара в одни руки до 2 кг.
«Запас вышеуказанных продуктов на складах имеется, однако производители пытаются реализовать его по завышенной цене. Попросил УФАС, прокуратуру и министерство сельского хозяйства разобраться в ситуации. Производители подтвердили, что сахарного песка хватит до формирования запасов уже с нового урожая. Даже с учетом сложившегося спроса», — сообщил Бусаргин.

"....однако производители пытаются реализовать его по завышенной цене"
Ой как пытаются! И не только сахар пытаются, и что удивительно в нашей прекрасной области у лиходеев это получается, навариваются нещадно на продуктах, на запчастях к машинам да до хрена на чем.
30 лет рыночной экономики, никого ни к чему не научило. Как можно ограничить то, чего нет в магазине? А знаете почему нет, да потому, что чиновник хочет ограничить цену. Пусть будет дороже, но будет, если дорого, значит не будут хватать мешками. Неужели не понятно?
А что вы хотели. Барыги. В данное время это называется диверсией. То есть измена родине. К стенке без суда и следствия.
Ограничения в одни руки цену не изменят. Почему Роман Бусаргин не предлагает наказывать производителей, ведь от них зависит сколько будет стоить завтра хлеб так как цену на муку, соль и сахар подняли.
Люди с ума сошли с этим сахаром....
Да какого ажиотажа?! ПрМ в один день что ли раскупили сахар? Из людей дураков делают. Сами все убрали с полок, 6 дней сахара не было а потом привезли по 105 р за кг. Да пошли вы на хер с такими ценами! Чай попьём с мёдом и вареньем значит. Прям принципиально по такой цене покупать не буду.
Лучше полезные продукты покупайте. Сахар - это белая смерть. Без сахара человек может прожить, а вот без витаминов и других полезных веществ, уже будет критично для организма.
Теперь ещё стали соль, спички, и туалетную бумагу скупать)))
гость 6 ,а ты хоть знаешь,сколько мёд стоит?)))) ты скоро сам будешь его производить,как пчела!
8-й гость. Скажи им , что после сахара, туалетная бумага не понадобится. Пусть в хозяйственных отвертки покупают.
Если курс рубля вырос, то почему цена сахара должна остаться прежней? Зомбированное население недоумевает. Курс вырос в 2 раза, сахар должен стоить уже сейчас в два раза дороже, чем стоил в феврале. К этой цене добавьте дальнейшее повышение курса, плюс риски и получите цену 130 -150 рублей за кг.
Почему сахар, недоумевает вата? Да потому что это стратегический товар, он позволят сохранить урожай плодовоягодных, он позволят произвести самогон - валюта на черный день. Соль - то же самое. Потом спички и порох.
Эх вата, вата! До вас еще не доходит, что это жопа! А это конкретная жопа.
а почему аренда зданий дорожает? это с чем связано-где проверяющие наши органы.
Г. 12. Не п@зди, в городе полно свободных и не востребованных торговых площадей.
#11 - причём тут доллар, мы вообще-то в России живём тут всё в рублях, так на минуточку.
А по сахару правильно сделали - чтобы паники не было и спекулянты не наваривались
Пинеровский Сахарный завод апладирует стоя ))))
Господа, главное на друг друга не кидайтесь. Не то сейчас время. 90е пережили и сейчас выдержим. Ведь пиндосы мечтают, чтобы мы все передрались .
#14 На долларе завязаны многие важные процессы в мировой экономике, в том числе и в России. Мы используем импортное сырье и оборудование, отсюда повышение цен на товары и услуги.
#16 - да конечно, нам все их санкции похрену и доллары их - ничем не обеспеченные бумажки.
Утрутся пиндосы и гейропа - мы им всем покажем
Интересно, как они собираются пчтикилограммовые мешочки сахара продавать? Делить на двух с половиной человек?
#11 Гость
во-первых, доллар вырос не в 2, а в 1,5 раза, с 80 до 120. вот не можешь ты не соврать никак.
а во-вторых, в производстве конкретно сахара импорт играет незначительную роль, и поэтому рост цены на сахар даже в 1,5 раза не обоснован.
ну а ажиотажный спрос объясняется просто тем, что сахар долго хранится и его легко запасать.
такой же точно ажиотаж был весной 2020-го, на начале вирусных ограничений.
никакой жопы не случилось тогда, не случится и сейчас.
очередной, уже третий или четвертый прогнозируемый тобой апокалипсис, не случится, как и все предыдущие.
#18 Гость 11.03.22 13:35:37 | IP:185.13.112.116
голую жопу ты им покажешь
понятно что ты тролль но я отвечу на твой вопрос при чем здесь доллар
у сахарного завода есть свой автопарк фур, каждой фуре нужно тех обслуживание (замена масла, фильтров, резины. всё товары для тех обслуживания куплены за границей за доллары и привезены сюда. соответственно вырос доллар, выросли товары для тех обслуживания, выросла цена на сахар
цену на сахар сейчас исскуственно сдерживают чтобы не было паники, ноне все люди дураки
это только один пример, а есть еще и импортное оборудование на заводе и расходный материал
и все это входит в стоимость сахара
#11 Гость прав, только опечатался, вырос курс доллара.
#21 - импортное оборудование и что дальше? Во-первых, есть Китай и азиатские рынки, которые к нам в очередь выстроятся, чтобы нам поставлять оборудование и транспорт.
А во-вторых, у нас много заводов, где наше оборудование производят, можно его закупить, заодно и импортозамещение прокачаем. Даже для транспорта есть отечественные альтернативы, к примеру та же Нива собирается полностью из отечественных комплектующих. Надо будет - и грузовые авто наладят
#22 Гость11.03.22 14:03:52 | IP:185.13.112.116
Ахахаха, ты чем им платить будешь, колхоз! Или ты считаешь они тебе за так всё дадут. Открою тебе секрет, монополия, это плохо. Никто не помешает Китаю выставлять любые цены. А так как в Раше дефолт, то платить, скорее всего мы будем бесплатной поставкой ресурсов и своими территориями.
Какие у нас заводы, вата? Нет у нас полноценно отечественного производства. Да ни у какой страны мира такого нет. А про импортозамещение лучше заткнись. Уже 20 лет вы импортозамещаете бюджет в офшоры
И хватит уже п..здеть про "отечественные нивы". Всё лады собираются частично из импортных комплектующих. Поэтому у них сейчас простой
#21 Гость
ну, есть импортное оборудование. но оборудование - это далеко не главная статья расходов.
те же грузовики - главная статья расходов на них - бензин. а он пока не только не подорожал, но даже кое-где дешевеет.
точно так же весь завод несет расходы - на газ, электроэнергию, и т.д. и т.п. - и это все тоже не подорожало, как доллар, в 1,5 раза. как и зп рабочих в 1,5 раза не выросла - а это тоже огромная доля затрат.
вот и выходит, что если и есть импортная составляющая в затратах сахарозавода, то вовсе не 100%-я, и даже, я думаю, не половина и не четверть.
таким образом, рост доллара в 1,5 раза, может привести к росту себестоимости именно сахара процентов на 5 от силы.
Да, конечно вырос курс бакса, а не рубля. И вырос он в два раза. Всех интересует курс продаж. На сегодня 142 рубля за доллар. В некоторых региональных банках курс доходит до 165 рублей. Если хотите знать реальный курс бакса, сходите к торгашам, которые затариваются на Садоводе и спросите какую цену держат оптовики на товар промышленной группы. Сегодня у них оптовые цены соответствуют курсу 140 рублей. Это все, что нужно знать.
#23 - давно уже в юанях часть резервов хранится, в верхах этот вариант предусмотрен был и меры заблаговременно приняты. Кроме Китая есть Индия, Корея и т.д., так что монополии не будет.
Сейчас вся эта истерика схлынет и заживём лучше прежнего
Индия?! Серьёзно!?! А Корея, я так понимаю - северная?)))
#26 Гость
опять врёшь.
142 рубля - это курс для физлиц.
а импортеры покупают доллар на бирже, где прямо сейчас курс 114.
все твои измышления дилетантские и на дилетантов же и рассчитаны...
Пусть на столе всегда стоит, И повышает аппетит. Его нальешь ты не спеша, И успокоится душа. Огонь и воду он прошел, И к нам спешит попасть на стол. И каждый ему будет рад, Других не надобно наград. В бутылке лишь стояло чтобы, Собою убложав утробу. И лучше в мире не найдешь, Когда в стакан себе нальешь....
Сейчас вся эта истерика схлынет и заживём лучше прежнего
Наверное это означает, что сахар опять станет по 40 рублей, а курс вернется к 75 рублям за доллар?
Этого уже никогда не будет. Доллар не опустится, а сахар не подешевеет. Зарплату тебе в два раза не прибавят. Китайский автопром не заменит фольц, бмв и ауди, диолд и ресанта никогда не станет бошем или макитой, все это полная хрень...
#25 Гость 11.03.22 14:22:03 | IP:93.81.141.213
ну на данный момент вы правы, но и с момента роста доллора прошло две недели и пока есть факторы сдерживающие цены. посмотрим что будет через два месяца
#31 Гость
бош и макита давным давно уже делаются на тех же китайских заводах, что и диолд. и ничем от них не отличаются.
сахара на среднюю зарплату или пенсию черел несколько лет можно будет купить больше, чем сейчас, и неважно сколько он будет стоить в рублях. точно так же как сейчас ахара можно купить раз в 5 больше, чем в 1980-м году.
курса доллара, может, 75 и правда не будет. а лучше всего - и вообще никакого не будет, потому что хоть теперь-то центробанк, может, наконец-то запретит биржевые спекуляции, которые для экономики совершенно ни за чем не нужны.
а импортеры покупают доллар на бирже, где прямо сейчас курс 114.
все твои измышления дилетантские и на дилетантов же и рассчитаны...
Но если я не прав, то почему сахар продают с ограничениями и цена на него резко выросла, а ажиотаж не проходит?
По твоим словам при производстве сахара курс бакса никак не влияет, тогда почему ввели ограничительные меры?
бош и макита давным давно уже делаются на тех же китайских заводах, что и диолд. и ничем от них не отличаются.
Тогда почему цена и спрос на этот инструмент разный, если он ничем не отличается?
сахара на среднюю зарплату или пенсию черел несколько лет можно будет купить больше, чем сейчас,
И что, мне все эти годы пить чай без сахара?
#34 Гость
на этот вопрос я ответил в посте №20.
#35 Гость
потому же, почему эпл дороже аналога. чисто понты и реклама.
а сахар появится уже через несколько дней, не переживай. как появился в 2020-м после пары недель ажиотажа.
И вот пока наш народ, истекая кровью, защищал великие социалистические завоевания, нашу Отчизну, здесь ожили и проросли воровские недобитки.
Они организовались и срослись в шайки и банды.
Появились малины, расцвели на наших трудностях спекулянты.
Смотри, какую чушь ты написал в 20 комменте
а во-вторых, в производстве конкретно сахара импорт играет незначительную роль, и поэтому рост цены на сахар даже в 1,5 раза не обоснован.
Тогда как ты объяснишь рост цен?
ну а ажиотажный спрос объясняется просто тем, что сахар долго хранится и его легко запасать.
А что раньше он не так долго хранился и запасался?
такой же точно ажиотаж был весной 2020-го, на начале вирусных ограничений.
никакой жопы не случилось тогда, не случится и сейчас.
Правильно, потому что в 20 году курс доллара вырос до 80 рублей и в месте с ним подорожал сахар, когда курс стал меньше, сахар то же упал в цене.
Но курс был вызван пандемией, а сейчас санкциями. Если санкции завтра отменят, то цены стабилизируются. Вопрос когда отменят санкции?
Гость 10,плюс 100500, ржу не могу. Настроение поднял.
Сколько же идиотов кричащих что всё у них за доллары оправдывая барыг спекулянтов производители цены не поднимали пока не на рубль отпускные не на сахар не на соль или муку всё накрутки делают торговые сети берущие крупным оптом и продающие в три цены и вешают вам лапшу как всё подорожало)))
Не ругайтесь. Все же лежит на поверхности. Надо просто понимать как устроен рынок.
Когда вы говорите о том, что сахар делается из нашего сырья и нет оснований для роста цены вы ошибаетесь. Любой рынок это по сути циклическая вещь, Процесс описал еще Карл Маркс, выглядит он как "деньги-товар-деньги". Сейчас у производителей на складах есть товар, который он должен трансформировать в деньги. В таком количестве, чтоб опять произвести товар и получить прибыль. При этому у производителя сахара вся техника импортная, ее надо обслуживать. Ставку рефинансирования ЦБ задрал под 20%, а значит заемные деньгии стали дороже. И т.д. и т.п. Одним словом растут риски и эти риски сейчас закладываются в цену. Пофиг какая была себестоимость уже произведенного сахара, важен денежный поток для дальнейшего производства.
Ну и есть вопрос рынков. Все ожидают глобального роста цен на продовольствие. Сахар - это экспортный товар, его экспорт не запрещен. Тогда зачем производителю сейчас выкидывать в продажу в России сахар по условной цене 40 рублей, если через пару месяцев он сможет его отправить в дружественный Китай рублей по 120?
Поэтому ситуация такая - либо сахар будет дорогим, либо его не будет в продаже, а будут держать на складах. Аналогичная ситуация будет со всеми продуктами длительного хранения. Никакие административные меры не помогут. Никто не может заставить производителя что то продать по низкой цене, если он того не хочет
Какая -то пед рила, которая чурка и совсем "дерево", на всех постах этого сайта, почти круглосуточно, наводит панику, обсирает русских комментаторов, учит их как в России жить по "чурекски"...
Уважаемые комментаторы, не общайтесь с дерьмом, игнорируйте это чмо, которое только после таких действий перестанет вонять.
№9 Оптовая цена на мед 85 р за 1 кг, дешевле, чем у сахара, поэтому никто не хочет заниматься пчеловодством. Труда много, а денег мало. Цена на 10.03.2022
#44 - а причем тут оптовая цена, розничная минимум в два раза дороже будет. Опт всегда дешевле. В розницу продавайте, нечего барыгам за копейки сдавать
#44 чё за дичь ты несёшь? 3-х литровую банку летом брал за 1т.р. какие 85р за кг? нет такой цены,даже оптовой
гость 43, эта тварь вонять не перестаёт, переходит на всё более похабные оскорбления! Чурка там оно или ещё что-то, но кто из русских будет писать здесь "мы, нам" и при этом называть Россию "Раша"?! Ни один русский не будет! И провокаторов на сайте полно! Как говорится : ожесточённые бои ведутся в соцсетях, убитых нет, но полно раненых в голову. И каждый наш комментарий им лыко в строку, только возрази, льют помои.
#43 Гость 11.03.22 15:39:43 | IP:93.81.105.146
#47 Гость 11.03.22 17:13:07 | IP:217.118.90.172
курица ссаная, ты когда пишешь с разных ip хоть стиль текста меняй
и еще деление по национальному признаку- это нацизм
Если бы видели как делают сахар перехотели бы есть его.
Деньги в Школе. Все деньги в школе. Я лично на собрании видела пачки денег из Банков на партах в школе. Там было в Евро. Сказали это Гранты из разных стран.
В школе работают психологи и психиатры вместо учителей. Охрана ФСБ РФ.
Какое я отношение имею к ШКОЛЕ какое
Я к садикам школам институтам не имею отношений ни к вашей собственности
я с 2000 отдыхаю и имеюсь в Дубаи , маткой трусь
Гость 41 ты написал что производители цены не поднимали пока не на рубль. Отвечаю что на территории сахарного завода находится магазин от самого завода и перед 8 марта цена была 55 рублей, а 10 марта она стала 60 рублей, и сколько стоит сегодня пока не узнавал . Это цена розничная заводская.
пусть потечёт их сахар.... сахзаводу пинеровскому позор!
#7
сахар вреден, соль вредна, хлеб вреден, мясо вредно макароны вредно - иди, святым духом питайся, идиот!!!
Плешивый вернул нас в СССР.
Шла 3 неделя спецоперации. В россеюшке паника. Некоторое быдло, пока ещё интуитивно начинает понимать, что то не так пошло. Через месяц -второй оно(быдло) смирится с тем, что в принципе можно и дочь на продать за банку тушенки.
Сеанс массового идиотизма - решать проблемы такими методами как решает ВВП вопрос с Украиной. Если посмотреть его аттестат, то всё встанет на свои места.
#55 Гость11.03.22 21:23:13 | IP:185.33.161.46 А ты блеать на луне живешь, каанешна)
#56 Гость11.03.22 21:47:33 | IP:195.123.238.36 Как ты всё тонко подметил. Маладэц!
Поддерживаю Владимира Владимировича!
Россия движется в правильном направлении! Укрепляясь и приобретая суверенитет!
Ворог вон как задергался !)
Но мы все выдержим! Надо потерпеть.
А всем либералам-нытикам привет....нойте дальше....ваша станция осталась уже позади )
Роисся вперде!!!
Твою ж мать! Ну скоко финансистов у нас тут собралось.
Хочется спросить как в анекдоте.
Если вы такие умные, что ж вы строем не ходите?
Самое правильное сейчас, чтобы не допустить паники - отпускать сахар и продукты первой необходимости только по карточкам специальным. Тогда всё у нас нормально будет с ценами
59 который поддерживает пудинга ему и карточки продовольственные будут в кайф.
Если вы такие умные, что ж вы строем не ходите?
Да дайте уже пролетариату сладким нажраться, пока у него жопа не слипнется!!!
#65 Гость12.03.22 9:46:26 | IP: У тебя она с рождения слиплась
Господа, не нужно доставлять удовольствия пиндосам. Мы должны быть как сжатый кулак. Россия ещё не такие периоды переживала. Запад истерит, нам нужна выдержка. Не ругайтесь.Правда на нашей стороне.
гость #66, это б ещё ничего, беда-то в том, что её содержимое в голову ему шарахнуло, а теперь через пасть на нас выливается с ослиным упорством!
Ох и дураки .
№67 - ужмёмся, если надо, пояса затянем, но Западу покажем!
ФГБУ Научно-исследовательский институт проблем хранения Росрезерва - отраслевой научно-методологический центр системы государственного материального резерва Российской Федерации.
Мне передали все списки по крысам в городе и области Вы с рождения не работаете только сажаете всех в Тюрьму
Ваши родители тоже никогда не работали , хлеб не выращивали ящиками затарили гаражи себе продовольствия .
В Грозди по 59 по 5 кг дают ,в Пяперочке 57,только этикетка и рядом товар в пути
В В.Г. в Пятерочке сахар по 149 за кг,по 2 в руки,цемент,колоть,как кусковой,соли нет,рядом вывеска-сахар в пути,пешком идет,что ли?
с 14 марта блокируют инстаграм.
Пока есть возможность потролим Байдена и Белый дом
70 за себя говори за всех не надо!
#67 Гость12.03.22 10:30:29 | IP:188.162.52.218
Да-да-да, предшественник Плешивого, тоже любитель бункеров в первой половине прошлого века, тоже самое говорил. Что с его рейхом правда, а. с ним бох и он тока защищается. И этого тоже ждёт та же участь.
67 готов сражаться с западом за яхты сечина и ротенбергов. Господа даёшь крепостное право!
75, а он сказал от имени русских людей. Информационные тролли и провокаторы к категории русских людей не относятся, не льсти себе!
?8 как бы пытался но не получилось.
78 Провокаторы это вы боты.
#78 Гость12.03.22 14:34:51 | IP:217.118.90.172
Это ты-то "русский", бот? Максимум - расеянин 😅
81 Хорошо лизнул начальству.
Гость 4 Золотые слова. Все так и будет если не остановить рост на мука, сахар , маргарина из ничего. А маргарин поднялся на 70%. , Сахар на 20%. Хлеб понятно поднимется .
Кстати покупайте мед, это лучшая альтернатива сахару, тем более он в цене не поднялся. Сахар чтобы стал белым кто не знает осветляют известью.
84 ХА-ХА начнут брать и цена улетит вертикально.
Можно и с голоду пухнуть, лишь бы на Украине уничтожили всех нациков и наркоманов.
Нам этот ихний пакет санкций скатать и в пакет выбросить мусорный)))
Гость 46 Прежде чем писать вашу -"дичь" знайте что ваша треха это не опт и никогда ей не была. А опт меда да 85 была кто скупает тоннами, но это не про вас ........
Безденежным мужикам. Люди продайте машину съезд. в ДУБАИ там в номерах золотые унитазы, больницы Райские останьтесь там за даром....Дубаи
Вмиг врага мужичьего Другом объявив.
Стал Отец Путятею, Вором под кроватию,
Коновалом братии,Мужицкою бедой.
Стала Мать торговкою, Дразнилкою морковкою,
Дурацкой обещалкою И смертушкой с косой.
Разбавив кровь мужицкую Протухлою водицею,
Продали за позорную Понюшку табаку.
На лоскутки порубаны Лежат в степи не узнаны.
Ну не свезло с семейкою Простому мужику.
Их черепушки буйные, Их нервы тонкострунные,
Кровь алая и бурная . Путяти не нужны.
86 пересмотрел телевизор!
К сведению подонка 81 : ДА!!! Я -- РУССКИЙ !!! Я-- РОССИЯНИН !!! Я ГОРЖУСЬ РУССКИМ НАРОДОМ !!! Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ РОДНОЙ СТРАНОЙ -- РОССИЕЙ !!! Я ГОРЖУСЬ РОССИЙСКОЙ АРМИЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ЗАДАЧУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГРОЗЫ ФАШИЗМА РУССКОГО НАРОДА !!! РОССИЯ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ !!! 🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺
91 Ты гордишься дворцами вовы геленджикского. У тебя капслок запал!
91 Меньше смотри гебельс тв!
Всем бендеровским и навальновским прихвостням и мразям,
Если вы любите стихи А.С. Пушкина, почитайте его стихотворение
Клеветникам России 1830год.
выживем, не п@здите паникеры), че в первый раз что ли...
94 А ты чей прихвостень? Может прихвостень бункерного?! Твой мозг отравлен пропагандой! Кругом враги - это шизофрения.
IP:78.29.89.32 мразь бендеровская опять вылез
Ещё не нажрался и не подовился бендеровским говном.
95 а ну такая скрепа нежили хорошо нечего и начинать! Затягивальщики поясов вы с себя начните откажитесь от машины в помощь донбассу откажитесь от части зарплаты предаставте свои дома беженцам тогда и поговорим. А сейчас только телевизионнные кричалки.
97 Смотри от злобы не сдохни! Валерьянки попей. Хотя тебе уже походу не чего не поможет!
97 что спорить с телом у которого мозга нет. Посмотрим через месяц или два где Россия будет находится.
В смысле 2кг в руки,кто мне запретит больше взять?Или Федеральный закон вышел:"Сахар 2 кг в руки и ни граммом меньше."Что за бред?
Война 1858-1860 годов, о которой молчат учебники!
Очередное опровержение мифа о русском пьянстве - мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации.
Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…
Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков".
«За трезвость — на … каторгу»
«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.
Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели.
Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина.
#101 Гость
а я бы взял 2 кг, даже 1 кг за те деньги (52-55р),
но его просто нет в продаже, (есть только дороже)
я знаю, что склады в Пинеровке просто завалены,
но хозяину выгоднее продать дороже
Он частник - не государство.
Создали ажиотаж на пустом месте и
наслаждаются, как беснуется народ.
набери в Яндексе "дата основания Монголии"с ответом узнаешь какую ложь нам преподавали в школе!
Кто духом пал тот спился, кто ленив тем лень и правит причем лень во всем в том числе и скудоумие ее последствия.
в стране, где товарная биржа закрыта. то какую цену ждут на сахар кроме спекулятивной?а она рождается сиюминутным спросом, ведь предложение ограничено = вот и дерут втридорога....
99, 100. IP:78.29.89.32
Ещё не отметился (20) раз нормы не выполнил
Я успокоюсь когда бендеровской и навальновской мрази не будет на Российской земле.
А Россия как стояла и стоять будет, а мразям в ней не место и выпей пурген на дорожку.
22 ты дебил конченный.Тебе урод тв заменил мозг.30 лет уничтожали своё производство,какое импортозамещение.Ты в курсе,что туже кукурузу,и тот же подсолнечник сеют гибридами импортного производства.Почему?Спроси у министра сельского хозяйства.Оборудывание на сборочных линиях тоже импортное и т.д.Выкинь свой смартфон,кстати тоже импортный,и достань даун из чулана дисковый телефон,с него и выходи в интернет.Северная Корея близко.
#108Гость
13.03.22 0:29:00 | IP:88.147.152.88
А Россия как стояла и стоять будет.
Ага! На коленях! Раньше хоть перед царями и тиранами. А сейчас перед банальным питерским вором стоит. 😄
🇷🇺🇷🇺🇷🇺 ..." За бугром куют топоры буйные головы сечь... Но инородцам КОЛЬЧУГОЙ ЗВЕНИТ РУССКАЯ РЕЧЬ !!! И от перелеска до звёзд высится БЕЛАЯ РАТЬ. Здесь, на родной стороне, нам помирать! Нас точит семя орды, нас гнёт ярмо басурман, но в наших жилах кипит небо славян!!! И от Чудских берегов до ледяной Колымы --- всё это НАША ЗЕМЛЯ ! ВСЁ ЭТО -- МЫ !!! 🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Ведут нас ко Христу дороги узкие, мы ЗНАЛИ СМЕРТЬ, ГОНЕНИЯ И ПЛЕН. МЫ -- РУССКИЕ. МЫ -- РУССКИЕ ! МЫ -- РУССКИЕ !!! МЫ ВСЁ РАВНО ПОДНИМЕМСЯ С КОЛЕН !!! МЫ ВСЁ РАВНО ПОДНИМЕМСЯ С КОЛЕН !!! МЫ ВСЁ РАВНО ПОДНИМЕМСЯ С КОЛЕН !!!🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺 Кто бы ни стоял во главе России--князь ли, царь ли, Генеральный секретарь ли, Президент ли --- РОССИЯ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ !!! ВЫСТОИМ !!! ВЫДЮЖИМ !!! МЫ СТОИМ НА СТОРОНЕ ПРАВДЫ !!! С РОССИЕЙ БОГ !!!🇷🇺🇷🇺🇷🇺
111 ты походу из дурки сбежал! У тебя одни пропагандистские кричалки не одной своей мысли! Ещё больше флагов, ещё больше капслока . Ты смешон- контуженный телевизором!
знаю одну женщину которая закупала крупы теперь их собаки кушают так как шашель развелась ну хоть кому то хорошо
112 ты походу не из дурки, от тебя уже и там отказались, бежать тебе не пришлось, там с радостью от тебя сами избавились, выгнали! У тебя одни руссконенавистнические кричалки из пропагандистской антироссийской методички, свои мысли в твоей головёнке и не ночевали от рождения, зато до хрена грамматических ошибок в твоих писЮльках, их и писУльками назвать позорно! Такие МОИ мысли тебе по вкусу? Лопай, слюнявчик не обляпай! Какой же кайф в том, что ПРАВДА вам, укропропаГАНДОНЫ, как горящий факел бешеному псу под хвост! Флаг российский зенки жжёт? Ничего, ужо вам! Победа за Россией!🇷🇺🇷🇺🇷🇺
114 маладца 30 серебренников заработал. Ты действительно клоун контуженный. Открою секрет что твоя любовь к бункерному это ни есть любовь к Родине!
114 Сколько злобы! Хватай автомат и за пыню в окопы беги!
114 Что с деревянным по пояс спорить посмотрим через месяца 3 куда завёл Россию геленджикский.
Когда по факту сказать нечего, можно постить больше флажков и тупых лозунгов! Сколько не говори халва, во рту слаще не будет. Сколько не ори "расия самая лучшая", нищей помойкой она от этого быть не перестанет. Увы...
115, у тебя глюки, или ты видишь в читаемом то, что не написано? У меня один и тот же айпи много лет, давай, найди в моих комментариях ХОТЬ ОДНО СЛОВО признания к какой бы то ни было ЛИЧНОСТИ в целом, и к личности того, кому вы тут каких только прозваний ни налепили! Давай, ответь за базар, найди, и прямо по числам и порядковым ### выложи сюда! Повторяю : мой айпи у меня один единственный, другими не пользуюсь! Ищи! Не найдёшь, значит, используй свой язык по прямому назначению, вместо туалетной бумаги. Заодно поищи мои тексты в методичках ---найдёшь, сообщи их названия, почитаю. Слабо?
#117 Гость13.03.22 8:06:12 | IP:78.29.89.32
Что с деревянным по пояс спорить
Вот именно! Оно ж невменяемо. Телевизор, вместо головы, не способен генерировать собственные мысли.
Самое обидное, что начал войну Путен и его нацисты, а расхлебывать это всем. А это не просто строить экономику с нуля, но и в том числе и выплачивать контрибуции Украине.
116, зато у тебя и твоих единомышленников сплошная нежность, аж до приторности, сплошной сахарный сироп! Мне автомат хватать не надо, они в руках тех, кому они положены по профессии, и профессия эта-- Родину защищать. И они свой долг выполняют с честью, перемалывают всушек в пыль! Гибнут? Гибнут! Но гибнут не за америкуевропу, а за СВОЮ РОССИЮ! Так доходчиво? Да на вас, мрази, слова тратить...вам же уср*ться, да только б не поддаться! Плюнешь на вас да замолчишь, так вы визжать начинаете, что, мол, ааааа, слова кончились? Кончились. Вас, суки, уже только русским семиэтажным крыть надо, только этого вы и достойны. Адрес известен --вот на него и пшли!!!)))))))
Игорь Липсиц профессор НИУ ВШЭ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖНОГО ДЕФОЛТА РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
===================
Ниже описание трендов в оценке вероятности суверенного дефолта России. Что касается последствий такого дефолта, если он наступит, то здесь впору начать мурлыкать под нос строчки из любимой всеми песенки "А нам все равно, а нам все равно..."
Ну да, Россия при дефолте лишится надолго возможности заимствовать средства на мировом рынке на приемлемых условиях. Так мы и так уже от этого рынка отрезаны санкциями. Да, могут быть наложены аресты на доходы от экспорта продукции российских компаний, которые могут попасть в дефолт вслед за правительством. Но и это уже "шапка", по которой не плачут, коли голову с плеч (срубили)...
Россия с невероятной скоростью превращается в "Северную Корею-2" - страну, экономически замкнувшуюся в себе самой и полностью притом зависимую от благосклонности Китая.
И такой стране новый дефолт уже и не очень страшен - терять практически нечего!
122 съезди в Украинские города Харьков, Мариуполь, Киев спроси у местного населения как русских освободителей они называют.
#122 Гость13.03.22 8:31:44 | IP:217.118.90.172
А я-то думал, родину защищают на своей земле. А оказывается, вторжение на территорию суверенного государства, это тоже "защита"... 🤔
Твои " по профессии положены" обосрались там по полной. Что теперь Путен арабских наёмников покупает. Не хотят люди гибнуть за путенские дворцы.
А слова у тебя и не начинались. Только пустые пропагандистские лозунги.
#124 Гость13.03.22 8:35:55 | IP:78.29.89.32
Во-во!))
Ну, у них же в методичках всё не так!
Что с вас, с провинции взять? Что по зомбоящику показывают - теми мыслями и живёте. Гебельс ТВ как тут кто-то правильно заметил - работает, и ещё как.
Радует наличие дискуссии. Значит есть в Балашове люди адекватные и понимающие.
Ну а путинистам я предлагаю ехать на фронт- займете место какого-нибудь пацана контрактника. Вам же все равно от чего умирать? Или от водки на четвёртом пятаке, или от пули под Киевом. Зато история красивая! За идеи из зомбоящика вам наверное и умереть будет не страшно. История не про сахар, История про нашу жизнь. И Балашов будет снова в полнейшей жопе. Мои поздравления! Привет Володьке!!
Я хожу каждый день по несколько раз и покупаю сахар и соль по 3 пачки,сейчас война идёт надо запасаться.мы всегда так раньше делали,а сейчас ограничили мало дают.
Ведь без сахара и соли не возможно прожить и они долго не пропадают.ещё туалетная бумага и спички тоже пригодятся.
Хотя без бумаги и спичек можно обойтись,у меня много газет и зажигалок.
Пенсионерка, вот из-за таких как вы сахар и не всем достаётся. Мне вчера знакомые сказали, что в Пятёрочке возле 6й школы сахар появился. Свободно лежит, бери не хочу. Муж через час пошёл - а сахара там как и небывало. Уже весь разобрали.
#128 война не у нас,полностью согласен с #131 эти пенсионеры достали всех и как жопа у них не слипнеца, сахар вреден в вашем возрасте, потом наверное на рынке будут спекулировать
хватит врать ПЕНС- сахара НЕТ в магазинах! никакого...ходит она бродит и покупает по 3 кг в руку... 6 кг зараз таскать не тяжело в твоём возрасте божьего одувана? и хде его надыбала-то поделись - мы все приедем, затаримся до конца войны, нам хватит)))
Нам опять грозит Европа
Санкцией жестокою,
Я сижу и улыбаюсь
Да огурчик лопаю!
Щас картошку отварю
И достам селедочку
И не чокаясь приму
За Европу водочки!
Люди,вы офонарели,скупаете все оптом,куда?Вы думаете это вам ВОВ?И НЕ СМЕЙТЕ ЛАЯТЬ НА СТРАНУ ,В КОТОРОЙ ЖИВЕТЕ,ДА,ВРЕМЕНА ВСЕГДА НЕ ЛЕГКИЕ,НО ИМЕННО СЕЙЧАС НУЖНО РОТ ЗАКРЫТЬ И НЕ ТАЩИТЬ С МАГАЗИНОВ ВОЗАМИ,ПРОПАДЕТ ЖЕ ВСЕ,чем вы лучше бандеровцев?
Мариуполь — один из самых пострадавших украинских городов. Больше недели город находится в осаде, там практически нет воды, связи, электричества и лекарств. Несмотря на это, Россия продолжает обстреливать Мариуполь. 9 марта украинские власти сообщили, что под обстрел попало родильное отделение больницы № 3 в Мариуполе. Позднее Киев уточнил, что в результате этого погибли три человека (в том числе ребенок), еще 17 ранены. Российская сторона пыталась назвать обстрел фейком и «постановкой» (впрочем безуспешно).
мы все приедем, затаримся до конца войны, нам хватит)))
До конца какой войны? Все идет к тому, что вся это бодяга закончится сменой государственного строя. Повторяю, может быть...а может и не быть. Но все идет к этому. Посмотрите на ответные меры. Их нет. И скорее всего внятной политики государства, которое начинает мобилизационную экономику - не будет. Это означает, что мы будем падать. И падать на самое дно. Большинство товаров подорожало в два раза. Это вообще как? Те кто получал 20 тысяч, не самые плохие деньги, по новым ценам, стали иметь по способности купить товар в два раза меньше. Ништяк да? Если бы правительство в этой связи что то предприняло. НО оно ничего не предприняло. И не предпримет. И мы каждый, об этом знаем, значит дальше будет только хуже. Те, кто загнал Россию в статус сырьевой колонии, просто не способны сделать что то другое.
Месяца через два, у всех по разному, большинство поймет, что выполнять коммунальные платежи, платить по кредитам, и нормально питаться - нет такой возможности, поэтому выберут что то одно. А дальше больше.
И как бы все это понимают, поэтому и сметают все с полок. Всегда такие кризисы в России заканчивались сменой государственного строя....
Самое приятное во всей этой истории - это раскулачивание...
#137 Гость
очередное голубиное пророчество? записываем. ))
учил же тебя, учил... ну не пророчествуй ты на "месяца через два", это слишком близко, ещё никто не забудет про твое враньё.
обосрался ты с фанерным апокалипсисом, обосрался с ковидным. обосрешься и с этим. обязательно напишу тебе об этом через 2 месяца.
запомни, правильный нострадамус никогда не указывает конкретные сроки.
#138 Гость13.03.22 13:09:48 | IP:85.140.6.228
Самое смешное, что когда бункерного каддафи достанут из канавы, #139 Гость13.03.22 13:30:13 | IP:93.81.111.148, что сейчас так топит за Сказочного, будет громче всех требовать засунуть черенок от швабры ему в анус. Чтобы никто не заподозрил, что совсем недавно он поддерживал всё действия этого плешивого фюрера! 😆😆😆
#139 Гость
А что, ты уже не рассуждаешь о том, сколько мог купить молока и мяса советский пенсионер? Забавно!
#140 Гость
слушай, дурачок с норвежским ип! (боишься? )))
где в моем посте ты увидел поддерживание либо неподдерживание не то что "всех", а хотя бы одного чьего бы то ни было действия?
я всего лишь говорю, что 137-й в очередной раз врёт.
как, впрочем, и всегда я говорил только и исключительно это. опровергал (с цифрами и фактами) ваше вранье и нытье.
#141 Гость
ну, если кто-то опять начнет врать, что в 1970-м этого можно было купить больше, чем сейчас - опять ткну его мордочкой в его враньё. не вопрос...
и заметь, это опять не будет означать, что я ВО ВСЁМ кого-то поддерживаю. это будет означать лишь то, что означает - что нытики врут. не больше. но и не меньше.
143 куда ты ткнешь сколько была пенсия в 1970 и сколько стоил сахар , коммуналка и т.д. приведешь цифры , а потом посчитай в остатке.
#144 Гость
я сто раз уже это делал. вывод - пенсия в 1970-м была в разы меньше, чем сейчас. с учетом и коммуналки (которой тогда у большинства просто не было в балашове и окрестностях).
да еще забыл сегодняшней пенсии на лекарства не хватит
#146 Гость
чЮдо!
ты знаешь, сколько была средняя пенсия в 1970 году? вижу, что не знаешь. вот тебе сведения и советского статистического сборника:
Средний размер месячной пенсии пенсионеров, состоящих на учете в органах социального обеспечения
(на конец 1970 года; рублей)
Все пенсионеры - 34,4
по Закону о пенсиях
и пособиях членам колхозов - 14,3
===
четырнадцать! четырнадцать, сука, рублей!!
какие лекарства? какая коммуналка? это четверть мешка сахара. или (не и, а ИЛИ) 3 килограмма мяса.
три, карл!!
сельский пенсионер в 1970 году никак не мог бы бегать по магазинам и скупать сахар мешками. потому что у него тупо не было на это денег. вообще.
сколько была пенсия , а коммуналки да практически не было ну пусть ее и сейчас уберут , если ты знаешь сколько стоил сахар и сколько сейчас вот и переведи пример случайный злободневный просто если конечно у тебя пенсия депутатская то да , а если средняя , а что ты про лекарства забыл или после выхода на пенсию болезни уходят?
146 клоун по чем мясо считаешь и про пенсии я помню , была и такая пенсия как и сейчас 8000 есть .
Воскресенье 13.00 , маг Нефтянский - сахар по 90р , в руки сколько хочешь.
средняя пенсия колхозников 35р. плюс льготы сейчас газ пенсионерам бесплатно не дадут .
#148, 149 Гость
"а коммуналки да практически не было ну пусть ее и сейчас уберут"
==
убирай, кто ж тебе не даёт? не пользуйся газом (которого в 1970 почти не было) и светом (которого тоже было не везде. ты знаешь, когда были организованы балашовские и районные электросети? в середине 70-х. а в 1970 электросетей тут просто не было. совсем. стоял дизельный генератор на вокзале, и с него иногда по нескольку часов давали свет).
так вот - не пользуйся всем этим. и будет у тебя коммуналка, как у пенсионера советского. бинго!
"если ты знаешь сколько стоил сахар и сколько сейчас вот и переведи пример"
==
да сто раз уже приводил. в ссср сахар стоил очень дорого. от 90 коп. до рубля за кг. на вышеуказанную среднюю пенсию в 1970 году сахара можно было купить 35 кг.
сейчас такое же кол-во можно купить за 2800, если лень искать по 50 и тупо купить на рынке по 80. то есть сейчас (даже сейчас, с учетом идиотского ажиотажа, который скоро пройдет) сахар стоит в 6-7 раз дешевле, чем в 1970-м.
"по чем мясо считаешь"
==
по 4,50 на рынке. другого то в балашове и не было никогда. даже мясной магазин отсутствовал, как класс.
"была и такая пенсия как и сейчас 8000 есть"
===
9000 - это сейчас минималка. и даже она больше, чем средняя в ссср в любой его год.
34 р. начало 70 годов в 75г. бабушка получала 68р.
#151 Гость
ты врёшь.
я привел цитату из СОВЕТСКОГО статистического сборника. средняя пенсия колхозника в 1970 году не 35, а 14 рублей.
а газа в колхозах саратовской области не было никакого. ни платного, ни бесплатного.
нет, баллоны к 80-м появились. но стоили оооочень дорого. их берегли. у моей бабушки плита в летней кухне была на дровах.
В 70г. пошел в школу жили в рабочем городке в бараках свет был круглосуточно я жил в то время , а откуда ты берешь чушь такую, даже в деревне у нас был свет, помню перебои были но не чаще чем сейчас.
У нас газ был еще в маленьких баллонах, не надо приводить сухую статистику я ее тоже читал я пишу что видел в своей жизни , опять кто писал эту статистику и для чего или для кого.
Гость 124 это называют плохо фашисты. А обыкновенный народ сидит и молчит. Как мыши сидят. Люди даже боятся что то писать нам в Россию. Говорят, что фашисты карают…
газ даже в 2000 г. в Балашове был не во всех районах да и в наши дни много кто без газа зато нано технологии
#155 Гость
написать, что видит кто-то один в жизни - это ничего не скажет.
кто-то и сейчас видит бмв х7 и трижды в год мальдивы. и что? вот поэтому и нужна "сухая" статистика.
насчет света. как раз в 70-х он в балашове и появился напостоянку. об этом я и говорю. а в 1970-м был еще энергопоезд. т.е. просто дизель, который работал не постоянно.
а в районах было все еще хуже. единых сетей не было, они начали строиться только в 70-х. не говоря уж о газе - его не было и в 1980-м в большинстве мест.
сейчас газ, может, и не везде. но в горААААздо большем числе мест. в несравнимо большем.
щас в балашове топка углем - это раритет (хоть и можно найти у какой-нить несчастной одинокой древней старушки). а в 80-х, подъезжая к балашову, над ним зимой стояло облако угольного дыма. это незабываемое зрелище, кто жил тогда, подтвердит.
ну хоть сейчас то появился газ и то не везде
159 чему ты восхищаешься , что газ в горААААздо большем числе мест позор он должен был быть давно и бесплатно и бесплатно.
#161 Гость
а он в курсе, что должен? )))
ну топни ножкой, может, прилетит из уренгоя и станет везде и бесплатно.
хоспидя, с кем я разговариваю...
уровень приготовительной группы детсада...
как раз через Балашов и проходит газ с Уренгоя , а что в садике новые группы приготовительные появились или их ты создал ? И если ты считаешь , что ты всем должен жаль тебя обиженный ты.
Это прорыв, наконец то дождались. Спасибо ким чен путу. Ура! Страна - изгой с терпилами и с умалишенным диктатором. Теперь заживем в каменном веке, в то время как весь мир живет и радуется с высокими технологиями, взаимодействуя, общаясь, а мы будем нациков ловить, которые засели в голове у умалишенного. В этом году семьей поедим отдыхать за границу, еще не выбрали куда: Белоруссия, Туркмения, С. Корея или Куба, но туда ток на подводной лодке. Ну ладно пока, мне на отметку в очередь за сахаром.
Тебе пес уже не раз говорили, что сравнивать пенсии или зарплаты килограммами и литрами не корректно, по той причине, что они не отражают реального уровня жизни.
Никогда пенсионер не будет на всю пенсию покупать сахар. Ему не нужно столько. А вот болеть он будет, по объективным причинам. Советский пенсионер мог годами лежать бесплатно в больницах. А современный пенсионер этого сделать не может, при том, что он сахара может купить в разы больше. В этом случае ему важнее не сахар, а здоровье, но счастье ты меришь именно в кг и литрах. Ты в своих бессменных опусах не учитываешь социальных гарантий СССР в образовании, здравоохранении, труде, отдыхе, и даже в тарифах и услугах.
В современной России нет этих реальных гарантий. Все они стали платными, даже те, которые декларируются бесплатными. Абсолютно везде есть скрытые платежи. И все эти расходы, о которых мы говорим это безусловные расходы. То есть тот же современный пенсионер их реально оплачивает, и оплатив все эти расходы он уже не в состоянии купить энное количество сахара или молока, которое мог купить советский пенсионер, ведь размер его пенсии не тратился на соц. ништяки который предоставлял СССР.
И тебе псина постоянно об это жевали. Но ты же долбо оп....
Заколебали эти два чмошника, один "дерево"( бедолага, у него в заду свербит, а его к " пиндосам" не пускают), а один "картавый" ( переводил -переводил деньги на сахар и обделался)
Вы на кого ублюдки работаете? Вы зачем молодёжи мозги трахаете? Вы что-ль враги российского народа? Напились крови россиян и их же обсираете?
У молодежи уже все затрахано и они этого не читают
Лично я против России или кого либо лично не высказался , а вот ты прежде чем оскорблять кого либо подумал бы надо ли это делать или думать нечем?
А тем временем, Бункерный начал искать стрелочников в провале своей военной компании. Начаты репрессии против целого отдела ФСБ, который отвечал за шпионаж за Украиной. 😅
168-й гость. Ты, уважаемый , решил стать третьим? Что ж, твоё право.
А что касается меня, то камни я давно уже разбрасываю, а не собираю. Видимо один из них ( тебе лучше знать за какие грехи) попал в тебя. Дык, кто не спрятался, я не виноват.
По всей стране полицайня винтит людей на улице за то, что у них на одежде зелёная лента. В этом они герои...
169-й гость. А ты какого куя делаешь тут на этом сайте? Ты же тоже враг России и россиян. Дебил, в России это не шпионаж, это разведка. Это у тебя там на западной "Окрайне" шпионаж, там и плачься нам здесь не надо сопли распускать.
И если кого-то критикуешь, пиши как правильно надо было бы делать, а так дурак ты дураком выглядишь.
171-й гость. И опять этот твой выс.р( ну после чего вони много), о чем? Зеленая лента - это типа " Да здравствует Бандера"?
#173 Гость13.03.22 19:14:28 | IP:128.75.136.17
Это типа ты - ватно-колхозное быдло. Без мозга, без мышления.
#172 Гость13.03.22 19:07:14 | IP:128.75.136.17
Прошу, продолжай и дальше доказывать окружающим свою тупость. У тебя отлично выходит😆😆😆
#169 Гость а Бункерный это твой Зе?
Иль он уже польский krecik ?
175-й гость. У меня , для нормальных людей, всегда всё отлично, как ты пишешь, "выходит". А вот для таких моральных уродов как ты, у меня только "входит". От чего они и карячутся, дрова неотёсанные.
#177 Гость13.03.22 21:31:39 | IP:128.75.136.17
Бомби, бомби, быдло колхозное! 🤣
гость 152
Вы говорите неправду. Я родилась и выросла в Балашове (1952год). Жила на улице Коммунистической. Так вот у нас свет был всегда и вода была всегда. А газ был с 1960 года, правда в балонах (больших) и привозили его в машинах по всему городу по заявкам. Так что не надо из Балашова тьму-таракань делать. И мясо было по 3-50 на рынке. И магазин мясной был на улице Карла Маркса. Юбилейный назывался. Правда мясо там было не всегда, но постояв в очереди можно было что-то мясное взять.
#179 Гость
Не обращайте внимание. Этот человек сознательно искажает факты, подозреваю, что при этом испытывает "эротические" наслаждения, а по русски говоря, тащится, по мимо того, что как то еще в этом и заинтересован. Разведка газа началась в 40-ых, и только в 70-ых добыча увеличилась настолько, что пошла на экспорт. Конечно, с его стороны очень правильно сравнивать и брать в расчет именно 70-ые годы. Та же ситуация и с пенсиями. Пенсии в Советском Союзе были не сразу и шли реформами, по мере роста благосостояния. Появлялось бабло, появлялись пенсии, той ситуации, которая существует сейчас не было и в помине. То есть деньги есть, их с избытком, а пенсий нет, нет индексации и увеличивают пенсионный возраст.
Но главное отличие не в этом, а в том, что этот проходимец, полностью игнорирует социальные гарантии, которые били в СССР, которые позволяли практически без копейки, если утрируя, жить.
Согласна с 179,вы правду говорите,в селе в 60 году был газ вб.баллонах,и вообще,,народ,не стыдно за сахар горло драть,когда ваши земляки воюют,а вы все не нажретесь, бумеранга не боитесь?!С голоду никто не умирает,поимейте совесть!
К сведению : в Балашовском районе в семидесятые годы прошлого столетия, все колхозы выращивали сахарную свёклу. Все , кто работал на "свёкле", в конце года получали сахар, на заработанный рубль по льготной цене. Мои родители, к примеру, получали мешков 15-20 и, естественно, они его продавали по цене, дешевле магазинной ( цена в магазине была 38 копеек за 1 кг). Раньше в сёлах ни сахар,ни соль килограммами не покупали, а только мешками. В нашем селе в 1970 г. и свет был и газ баллонный и телевизор почти в каждом доме. И сейчас нечего Бога гневить. никто с голода не умирает. Надо только потерпеть и всё будет хорошо.
179-й гость. Кстати про мясо. На советскую зарплату 70-х годов в размере 200 рублей, минус коммуналка 12 - 15 рублей , можно было купить мясо в магазине по цене 1 рубль 70 копеек, более 100 кг. Сейчас на зарплату в Балашове в 15-ть тысяч рублей, минус коммуналка 5 -ть тысяч рублей и минус (рано или поздно) лекарства от этого мяса , можно купить не более 20-ти кг. мяса.
Видимо эта псина ( так называют комментатора, который против СССР) уже давно кормится "Вискасом" и совершенно потерял нюх.
182-й гость. Во всех городах СССР (возможно за исключением городов крайнего севера) сахар после 1961 года (замена денег) стоил 78 копеек за 1 кг.
И сейчас нечего Бога гневить. никто с голода не умирает. Надо только потерпеть и всё будет хорошо.
Не вопрос! Потерпим! Еще бы хорошо узнать ради чего и во имя чего? Наверно, ради того, что бы старый маразматик пресытился кровью и потешил свое тщеславие?
Ради этого конечно стоит!
#174 Гость а ты что здесь делаешь хохол из польши.сгинь отсюда погань