Прокуратура Саратовской области не видит оснований для "внесения кассационного представления" в целях пересмотра уголовного дела перспективного молодого боксера Максима Бурбина, осужденного на четырнадцать с половиной лет, сообщает ИА "Взгляд-Инфо"
Такая позиция изложена в ответе главы ведомства Сергея Филипенко на запрос депутата Госдумы Ольги Баталиной.
Как сообщила парламентарий, документ за подписью прокурора поступил в ее распоряжение вчера, 2 октября. Сам запрос был отправлен еще 19 августа.
Из ответа следует, что господин Филипенко продолжает настаивать на виновности Бурбина, приговоренного по статье о торговле наркотиками. В качестве обоснования своей позиции он ссылается на показания соучастников и свидетелей преступления.
По мнению Сергея Филипенко, в деле есть "объективное доказательство" - переписка Максима Бурбина в социальных сетях.
"Действия осужденного квалифицированы правильно. Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности; оно является справедливым", - считает прокурор области.
Он добавил, что в надзорный орган поступили обращения от Максима Подлесного и Андрея Полуянова, которые признались в оговоре Бурбина и сообщили "о применении к ним недозволенных методов ведения следствия" (формулировка Филипенко), попросту говоря, пыток и издевательств.
"В связи с этим прокурором Балашова в соответствии со ст. 413 УПК РФ возбуждено производство по уголовному делу в отношении Бурбина М.О. ввиду новых обстоятельств.
В настоящее время СУ СК России по Саратовской области проводится расследование новых обстоятельств. По его результатам прокуратурой будет принято решение в порядке ст. 416 УПК РФ о наличии либо отсутствии оснований для инициирования вопроса о возобновлении производства по указанному уголовному делу", - напоминает Сергей Филипенко.
Кроме Ольги Баталиной, запросы в надзорное ведомство направили еще два депутата Госдумы - Ольга Алимова и Евгений Примаков.
Сенатор Совета Федерации Людмила Бокова сообщила о том, что также обратилась с письмом в Генеральную прокуратуру.
Несмотря на признание Сергеем Филипенко наличия заявлений о пытках с целью выбивания показаний, у Максима Бурбина практически нет шансов на оспаривание приговора в кассационном порядке.
Такой вывод позволяют сделать специфические отношения региональных СУ СКР и прокуратуры, детали которых стали доступны широкой публике во время расследования т.н. дела "Торэкса". И это только один и самый свежий пример.
Из предоставленной адвокатом Олегом Володичевым аудиозаписи беседы с замруководителя отдела по особо важным делам СУ СКР Еленой Новиковой явно просматривается доминирующая позиция прокуратуры в определении позиции следствия. Если придерживаться этой логики, то ведомство Дмитрия Петряйкина фактически лишено субъектности и всякой самостоятельности в принятии процессуальных решений по громким делам.
Учитывая убежденность Сергея Филипенко в неоспоримости доказательств по делу, остается открытым вопрос: тщательно ли будет проверены показания осужденных, признавшихся в оговоре Максима Бурбина?
Напомним, что первым об этом заявил Максим Полуянов (отбывает наказание в ИК №4 Пугачевского района). Он утверждает, что в изоляторе его избивали, требуя оговорить Бурбина. Поводом для ложных показаний стал также страх получить продолжительные сроки.
Спустя месяц аналогичные заявления прозвучали из уст второго осужденного – Андрея Подлесного.
О многочисленных нарушениях и давлении со стороны наркоконтроля и следствия заявила мама Бурбина Елена Гребенщукова. Она выступила с видеообращением к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой "разобраться в этом непростом деле".
Сам Бурбин на камеру и в присутствии прокурора заявил, что в балашовском изоляторе его избивали, а следствие предлагало признать вину в обмен на относительно короткий срок.
Движение по делу Бурбина началось в июне этого года, когда СМИ, напоминая об общефедеральной повестке ревизии дел по "наркотическим" статьям в контексте истории Ивана Голунова, повторно опубликовали материал "Тюрьма по показаниям".
Тогда, в сентябре 2018 года, прокуратура области никаких нарушений в деле не увидела, хотя заявляла о том, что тщательно изучила доводы журналистского расследования.
Аналогичную позицию ведомство занимало даже тогда, когда уже прозвучали заявления заключенных о пытках и оговоре.
В поддержку Максима Бурбина выступили правозащитники и Федерация бокса Саратовской области, депутаты Госдумы.

?!!!
вот гады так и извиваются как апараши в сартире .наркоша будет сидеть
За наркотики 15 лет ,а за убийство не больше 5 дают. Где спрпвидливость? Всё куплено,факт на лицо. Жалко парнишку.
Бурбин и его подельники никогда не были на следствии в синяках. сидят на зоне одной вместе вот и договорились. Ну они не думают, что если по бурбину отменят по их показаниям им тоже отменят приговоры и пойдут они уже по всей строгости закона на 15 лет
Лох, спалился, теперь вывози а не ной... Чушок
Максим, борись не сдавайся.
В поддержку Максима Бурбина выступили правозащитники и Федерация бокса Саратовской области, депутаты Госдумы. Я в шоке они все поддерживают бурбина пишу с маленькой буквы потому что так считаю А СУДЬЮ которая(ый) вынес правильный приговор они? не поддерживают. Я в шоке от спортсменов и тренеров которые входят в Федерацию. Перечислить фамилии спортсменов преступников В отношении которых приговор вступил в законную силу? Хорошо что не было суда присяжных а то вот такие горе спортсмены попадут и освободят своим вердиктом такого как "бурбин". Считаю приговор судьи правильным и обоснованным .Не доверять суду нет оснований
7й эти так называемые спортики наверно тоже наркотой подрабатывают вот и верещат на всякий случай зная что за ними придут
Наркошам- высшую меру !
питушит
Получил по заслугам. Нужно было человеком быть в жизни. Конечно, родные стараются.. Но если выпустят.. хорошо если поймёт и станет человеком, а если вернётся к прежнему.. не завидую.
не кто это го чмыря не выпустит зря пукают
из 12 человек двое очень активны. это видимо следователи, те которые и запихали в тюрьму этого парня.
13ная ванга одноко
Зная как работает правосудие в балашове это не исключено. Как там виновные становятся невиновными и невиновные оказываются в тюрьме. Вот, как то, так.